Российский «ВымпелКом» решил изменить тарифную политику. До сих пор услуги оператора сотовой связи Билайн традиционно оставались более дорогими, чем у его ближайших конкурентов - МТС и «МегаФона».
Вице-президент компанииВымпелКом (Билайн) по развитию бизнеса на массовом рынке Наталья Чумаченко поясняет, что речь идет о запуске предложений, которые предлагают больший объем услуг по той же цене, что и раньше. «В том числе Билайн планирует массово продвигать пакетные предложения, например тарифный план «Все включено», который включают в себя голосовые услуги, SMS, передачу данных», - добавляет г-жа Чумаченко.
Оптимизация структуры тарифов на российском массовом рынке является частью стратегии группы Vimpelcom по увеличению стоимости компании на 2012-2014 годы. Программа разработана после закрытия сделки по объединению с Wind Telecom.
Вчера группа Vimpelcom отчиталась по результатам работы в третьем квартале 2011 года.
Число абонентов мобильной связи «ВымпелКома» в России увеличилось до 56,8 млн человек - на 10% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Выручка выросла на 8%, до 69,6 млрд руб. При этом рентабельность бизнеса российской бизнес-единицы продолжила снижаться: за год этот показатель уменьшился на 8%, до 40%.
Глава группы Vimpelcom ltd Джо Лундер связывает отрицательную динамику по рентабельности с ростом затрат, обусловленных активным ростом абонентской базы и активным развитием сети. «Для дальнейшего увеличения прибыльности «ВымпелКом» в дополнение к реализации 5-миллиардной программы по росту операционной эффективности планирует усиленно продвигать высокомаржинальные услуги передачи данных и перебалансировать тарифные предложения в сторону увеличения on-net-трафика», - заявил г-н Лундер.
Основные конкуренты «ВымпелКома» - МТС и «МегаФон» начали снижать стоимость своих услуг еще во время последнего экономического кризиса, вспоминает аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. «ВымпелКом» тогда не последовал их примеру.
«В результате средняя стоимость минуты у «ВымпелКома» - 1,3 руб., у МТС и «МегаФона» - 1,05-1,1 руб. Существенная разница привела к тому, что у компании некоторое время наблюдался отток абонентов. Думаю, оптимизация так или иначе приведет к снижению средней стоимости за минуту, что поможет остановить этот процесс», - считает г-н Федотов. Глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков говорит, что помимо маркетинговых инициатив «ВымпелКому» необходимо провести улучшение технической части своего бизнеса. «Очевидна необходимость модернизации сетей. Только решив обе задачи - техническую и маркетинговую, компании удастся вернуться на прежние позиции», - считает г-н Кусков.
Помимо оптимизации структуры тарифов «ВымпелКом» также ожидает изменений в структуре управления.
На прошлой неделе компания объявила о том, что гендиректор российского бизнес-юнита Елена Шматова переходит на работу в головной офис - Vimpelcom ltd. Ее место, по неофициальной информации, может занять глава «СТС Медиа» Антон Кудряшов. В компании также могут быть введены новые должности - главного операционного и главного коммерческого директоров.