Поиск загружается...

Затянули гайки

Версия для печатиВерсия для печати
Кто должен заплатить за неисправность нового автомобиля

Кто должен заплатить за неисправность нового автомобиля

Автовладелице удалось отсудить у дилера известной марки автомобилей сумму в три раза большую, чем стоит сама машина. Причиной для такого судебного решения стало затягивание сроков ремонта неисправного нового автомобиля.

Спор длился более пяти лет. А началось все с того, что некая Ольга Маркова приобрела спорткар известного немецкого бренда непосредственно у дилера еще в октябре 2012 года. В ноябре 2014 года в гарантийный период она обратилась к другому, но тоже официальному дилеру этой марки для устранения недостатков. Машина перестала заводиться, у нее не работал стояночный тормоз, а также начала стучать подвеска. На устранение таких недостатков отводится по закону 45 дней. Однако в эти сроки дилер неисправностей не устранил. Затянул сроки. Тогда Маркова обратилась с претензией к дилеру, у которого приобрела автомобиль, отказавшись от исполнения договора купли-продажи и потребовав возврата денег, уплаченных за машину. Дилер в этом ей отказал.

Пришлось обращаться в суд. Но ни суд первой инстанции, ни апелляционный не поддержали ее требований и встали на сторону дилера. По мнению суда первой инстанции, та организация, в которую Маркова обратилась для устранения недостатков, не была уполномоченной для этого дилером. Дилер, продавший машину, не заключал договоров с дилером, ремонтировавшим ее. Таким образом, и не может отвечать за то, что некие третьи лица ремонт затянули.

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд, до которого пришлось дойти гражданке. Производитель автомобилей этой марки находится в Германии. В России есть один импортер его автомобилей. В данной ситуации машину завез в страну именно он. При этом у этой организации заключены дилерские договоры с несколькими компаниями. В том числе и с той компанией, которая продала машину истице, и с той, которая ее взялась ремонтировать.

Не важно, у кого покупался автомобиль, за его недостатки официальные дилеры отвечают на равных условиях

Согласно условиям ответственности за недостатки товара, а это неотъемлемая часть дилерского договора, компания-производитель отвечает за недостатки перед дилером, а дилер - перед покупателем товара.

Компания-импортер уполномочила и того и другого дилера отвечать за недостатки автомобиля перед покупателем, независимо от того, у кого из официальных дилеров автомобиль приобретен. Подтверждает это и тот факт, что дилер принял в работу машину. Таким образом, гарантия на автомобиль не прерывалась. В то же время, согласно закону о защите прав потребителей и разъяснениям Пленума Верховного суда, нарушение сроков устранения недостатков - самостоятельное и достаточное основание для удовлетворения требований потребителя.

Дилер же в удовлетворении этого требования отказал, не имея законных на то оснований, и его необоснованно поддержали суды. Поэтому Верховный суд отменил определение апелляционной коллегии Воронежского областного суда и направил дело на новое рассмотрение.

И новое рассмотрение уже состоялось. Суд постановил удовлетворить все требования истицы. А это стоимость самого автомобиля в размере 3 050 000 рублей. Кроме того, за время споров машина подросла в цене из-за изменения валютного курса. Разница составила почти 1,4 миллиона рублей. Также суд взыскал неустойку в размере стоимости автомобиля и штраф в размере 50 процентов от итоговой суммы компенсации. В итоге получилось более 11 миллионов рублей за машину, которая стоила три миллиона.

Довольно дорого обошлось дилеру невыполнение законных требований потребителя. Но, вероятно, только таким образом можно заставить их выполнять свои обязательства.

Владимир Баршев
«Российская газета»
Фото: Максим Шеметов / ТАСС

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 03.07.2018 - 11:56