Поиск загружается...

Творог больше не творог. Разбираемся в новых названиях молочной продукции

Версия для печатиВерсия для печати
Творог больше не творог. Разбираемся в новых названиях молочной продукции

С 16 января вступают в силу новые правила маркировки всей молочной продукции. И ваш обычный творог может превратиться в «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога».

«Многоэтажные» официальные названия продуктов, порой состоящие из 10 слов, должны с 16 числа появиться на многих товарах из молока. Как во всем этом разобраться нам, обычным покупателям?

Изменены названия будут не у всей молочки, а у продуктов, содержащих в своем составе не только молоко и закваску, но и вкусовые фруктовые добавки, растительные жиры и т. д. Как нам рассказали в Национальном исследовательском центре «Здоровое питание», все они будут разделены на три категории (см. инфографику).

Пресс-центр НИЦ «Здоровое питание»

На первый-второй рассчитайсь!

Первая категория — молочные составные продукты. Типичные примеры: сметана с укропом или кефир с фруктовыми или иными добавками. Важно, что доля этих добавок в составе продукта должна быть не более 50%.

Вторая категория — молокосодержащие продукты. Это примерно то же самое, что и первая категория, но фруктовых наполнителей в них может быть больше 50%. Типичный пример — сорбет.

«Главное, на что нужно обращать внимание при покупке продуктов этих двух категорий, — объясняют специалисты НИЦ „Здоровое питание“, — это добавленный сахар и содержание белка. Молочные продукты полезны именно белком, но многие йогурты и кефиры с фруктовыми наполнителями также содержат ещё очень много сахара. Так как прямого указания количества сахара на этикетке нет, проверьте содержание углеводов. В обычном молоке их бывает примерно 4-6%. Всё, что свыше этого, скорее всего, и есть добавленный сахар. Ещё проверьте соотношение доли белка и углеводов. Если углеводов в разы больше, это уже вредный продукт».

Самая вкусная категория

Третья категория — молокосодержащие продукты, в которые добавлен растительный жир, заменяющий молочный. Такие продукты будут маркироваться названием из 10 слов. Например, как уже вам знакомый «Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога». Это могут быть продукты, произведенные по технологии сметаны, кефира и т. д., но молочные жиры частично в них заменены на растительные. И это обязательно отдельно указывается на этикетке. При этом допускается заменять не более 50% молочного жира.

Опрос покупателей, проведенный НИЦ «Здоровое питание» осенью прошлого года, показал, что новые длинные названия продуктов отпугивают покупателей и не добавляют ясности насчет их состава. Но это реальность, с которой потребителям теперь придется жить. 

Контрольная проверка

Национальный исследовательский центр «Здоровое питание» изучил полки в крупных торговых сетях и установил, что пока новая маркировка мало повлияла на рынок смешанных продуктов. Это вызвано тем, что большинство производителей предпочли остаться в тени и не заявляют открыто о составе своих продуктов. Но были и «перестроившиеся» продукты. Например, среди них оказалось «молокосодержащее молоко с заменой молочного жира на растительный». Количество белков, жиров и углеводов в нём было такое же, как и в обычном молоке, но вот состав самих жиров отличался. На 60% они состояли из полезных ненасыщенных жиров, и в их числе были незаменимые для нас омега-3 жирные кислоты. Кроме того, продукт был обогащен кальцием и рядом микроэлементов. 

По мнению основателя НИЦ «Здоровое питание», доктора медицинских наук, профессора Олега Медведева, такие добавки позволяют считать некоторые из данных продуктов функциональными.

«И замена части молочного жира растительным — это тоже хорошо, — считает он. — Ведь молоко и молочные продукты содержат вредные насыщенные жиры, долю которых стоит ограничивать в рационе».

Согласно официальной статистике, в России в избытке потребляют насыщенные жиры и серьезно недополучают ненасыщенные, которые содержатся в растительных маслах, орехах, рыбе.

«Аргументы и Факты»

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 17.01.2019 - 13:30