Поиск загружается...

За повышенный тариф ТЭЦ-2 может вернуть жителям Астаны 88 миллионов тенге

Версия для печатиВерсия для печати
За повышенный тариф ТЭЦ-2 может вернуть жителям Астаны 88 миллионов тенге

АО "Астана-Энергия" не выполнило некоторые пункты по инвестиционной программе.

Жители Астаны три года платили за отопление по повышенному тарифу из-за так и неустановленного оборудования на ТЭЦ-2 и еще одного не исполненного АО "Астана-Энергия" пункта инвестиционной программы, передает корреспондент Today.kz.

Речь идет о том, что еще в 2013 году АО "Астана-Энергия" взяло на себя обязательства по инвестиционной программе, предусматривающие ряд мероприятий. Для ее исполнения и были повышены коммунальные тарифы. Сроки реализации были намечены на 2014-2016 годы.

Однако выяснилось, что собрав с жителей столицы миллионы тенге, предприятие до сих пор не выполнило некоторые свои обязательства.

Акционерное общество собрало с жителей Астаны 16,4 миллиона тенге на приобретение оптико-эмиссионного спектрометра для определения химического состава металлов и сплавов для ТЭЦ-2, которое не было установлено на предприятии. Кроме этого, АО "Астана-Энергия" не выполнило еще одно обязательство, а именно, "выполнение консервации и технической рекультивации секций №6, 7, 8 золоотвала ТЭЦ-1, второй этап рекультивации" на сумму 71,4 миллиона тенге.

Таким образом, общая сумма невыполненных работ составляет почти 88 миллионов тенге, которые, согласно закону, должны быть возвращены потребителям.

Первыми тревогу забили эксперты столичного "Общества по защите прав потребителей "Адилет".

По словам заместителя председателя общества "Адилет" Кунзадаш Саттыковой, согласно закону, деньги за невыполненные обязательства должны быть возвращены напрямую потребителям либо через введение временно-компенсирующих тарифов на предстоящий период.

"АО "Астана-Энергия" получило необоснованные доходы на сумму 88 миллионов тенге по утвержденным уполномоченным органом тарифам за счет потребителей города. Но не исполнила взятые на себя обязательства. Иными словами, причинены убытки потребителям. Но, акционерное общество не спешит с возвратом необоснованно полученных денег потребителей за период, объясняя все это форс-мажорными обстоятельствами, за которые не несут никаких обязательств", - добавила Саттыкова.

Она отметила, что эксперты общества так и не могут добиться от компании объяснений и оглашения объективных причин, почему деньги до сих пор не возвращены потребителям, так как отчетный период завершен, а часть обязательств не выполнена.

В свою очередь, в АО "Астана-Энергия", отвечая на официальный запрос редакции Today.kz, признали факт, что оборудование, которое должно было быть закуплено за средства граждан, так и не установлено на предприятии, и сослались на проблемы с поставщиком.

"В рамках договора товар (оптико-эмиссионный спектрометр – Прим. автора) ТОО Schneider Technology был поставлен 21 октября 2016 года, который обществом был принят на ответственное хранение. Вместе с тем, до настоящего времени товар не принят, в связи с имеющимися замечаниями по комплектности товара. АО "Астана-Энергия" неоднократно доводило до сведения поставщика о необходимости произведения поставки в соответствии с изложенными замечаниями. Между тем, общество не отказывается от приемки товара и подписания акта приема-передачи, и оплата за поставленный товар будет осуществлена после устранения всех имеющихся замечаний", - говорится в ответе.

В свою очередь, в предоставленном редакции комментарии поставщика оборудования - ТОО Schneider Technology сообщается, что обязательства компании были выполнены в полном объеме, согласно договору и без нарушений сроков.

"На данный момент АО "Астана-Энергия" так и не провело с нами расчет по данной поставке, не приняла прибор и не подписала акт приема-передачи по непонятным для нас причинам. Совместно с поставкой прибора, нам были предоставлены все документы, необходимые для приемки данного товара согласно договора. Пусконаладочные работы и обучение персонала работе на данном приборе были проведены 17 ноября 2016 года, и подписан акт выполненных работ представителями АО ("Астана-Энергия" - Прим. автора). Нам, к сожалению, не понятна логика АО "Астаны-Энергия", по которой они работают. Прибор принять они отказываются, хотя все условия при поставке с нашей стороны были выполнены, но в тоже время они подписали акт выполненных работ по проведению пусконаладочных работ и обучению персонала, после подписания, которого следует, что прибор их всецело устраивает", - говорится в комментарии представителя Schneider Technology.
Также отмечается, что от АО "Астана-Энергия" не было получено никакой предоплаты, поставка осуществлялась на средства ТОО Schneider Technology.

Сложившуюся ситуацию прокомментировали в департаменте по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Астаны.

"Реализация инвестиционной программы АО "Астана-Энергия" завершилась 31 декабря 2016 года, в период действия утвержденного предельного тарифа. В данный момент департамент проводит анализ отчета по исполнению инвестиционной программы. В случае установления фактов неисполнения утвержденных мероприятий, будет принято решение о вводе временного компенсирующего тарифа", - говорится в ответе ведомства.

В госоргане также сообщают, что, согласно статьи 164 "Нарушение законодательства РК о естественных монополиях" КоАП, за несоблюдение субъектом ограничений, а равно неисполнение или ненадлежащие использование обязанностей, установленных законодательством, предусмотрен штраф на субъекты крупного предпринимательства - в размере 1 600 МРП.

Эксперты "Адилет" также отмечают, что наложение штрафа не отменяет введение компенсирующего тарифа для потребителей. И когда АО "Астана-Энергия" намерено вернуть деньги жителям столицы за невыполненные обязательства, остается неизвестным.

today.kz

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 06.06.2017 - 16:58