Поиск загружается...

Вместительные и быстрые: в чем преимущества трамваев Витязь-М

Версия для печатиВерсия для печати
Вместительные и быстрые: в чем преимущества трамваев Витязь-М

Сергей Собянин осмотрел трамваи нового поколения "Витязь-М", которые с 17 марта осуществляют перевозки пассажиров по регулярным маршрутам. В Москве начали ходить 13 трамваев.

Однако их поставки, согласно контракту, будут продолжаться вплоть до 2019 года – по 100 штук в год. "Витязь-М" – это трамваи нового уровня. Среди их основных преимуществ выделяется большая вместимость, долговечность, скорость, тихий ход и комфорт пассажиров. Какие они – новые московские трамваи – читайте в материале m24.ru.

От интерьера до скорости

Новые трамваи – трехсекционные, длина их составляет 27,5 метра, ширина – 2,5 метра. По сравнению с традиционными моделями вместимость "Витязь-М" увеличена в два раза – до 260 пассажиров. 60 мест из них предусмотрены для сидения и для инвалидов-колясочников с системами фиксации и оповещения водителя. 

В вагоне шесть дверей: две одностворчатые и четыре двустворчатые. Это позволит сократить время посадки и высадки пассажиров в пять раз. Важным преимуществом нового транспортного средства стала бестурникетная система оплаты проезда. Пассажиры могут входить в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидаторов в салоне. При этом будет усилен контроль оплаты проезда за счет увеличения числа контролеров, работающих на линиях. 

Трамвайные пути по новым технологиям

Протяженность трамвайных путей в столице – 417 километров. 60 процентов из них, а это 244 километра, отделены от автомобильных дорог и находятся на обособленном полотне. Работу по модернизации путевого хозяйства существенно ускорили за последние шесть лет. Начиная с 2011 года реконструировано 200 километров трамвайных путей. Это 48 процентов от общего количества. Только в прошлом году отремонтировали 53,1 километра путей. 

На сегодняшний день 70 перевозок осуществляется по отремонтированным и модернизированным путям. А за 2017–2019 годы планируется реконструировать порядка 55 километров путей. 

Во время работ применяются технологии, которые позволяют уменьшить уровень шума при движении трамваев. Кроме того, пути обособляют от проезжей части, чтобы исключить движение по ним постороннего транспорта. Делают это либо придорожной разметкой, либо с помощью специальных плит с боковыми выступами, которые не позволят автомобилям выехать на трамвайные пути.

Остановки для удобства и повышения безопасности пассажиров оборудуются приподнятыми посадочными платформами, располагающимися на одном уровне со входом в трамвай. На данный момент в городе установлено уже 206 таких платформ.
Фото: портал мэра и правительства Москвы

Тактовое расписание и светофоры

В 2016 году на 10 трамвайных маршрутах на севере и северо-западе Москвы ввели тактовое расписание. График движения согласовали между маршрутами так, что вагоны следуют с равными интервалами. Это исключает их скопление на остановках. 

В результате среднее время ожидания трамвая сократилось на 16 процентов, количество пассажиров увеличилось на 10 процентов, а средняя скорость движения выросла на 15 процентов в рабочие дни и на 30 – в выходные. 

В прошлом году оптимизировали циклы более 20 светофоров. Сделали это, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд трамваев.

Перенастройку проводили с учетом приоритета движения городского транспорта. В результате удалось повысить скорость движения трамваев на ряде проблемных участков. 

Например, время проезда по Новощукинской и Краснопрудной улицам сократилось на 20–25 минут, по улице Преображенский Вал – на 15–25 минут. К 2020 году планируется перейти на тактовое расписание на всех маршрутам и сократить интервал движения трамваев до 5–7 минут в час пик.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 17.03.2017 - 11:49