Министр промышленности и торговли Денис Мантуров днями сообщил о намерениях российских властей изменить и усовершенствовать технологии строительства и реконструкции федеральных трасс.
В частности, речь шла об использовании бетонного полотна при проведении таких работ.
Министр рассказал, что для государства программа планового перехода на бетонные технологии - это экономия бюджетных денег, для предприятий - загрузка мощностей и создание рабочих мест, а для потребителей - комфортные условия езды : «Эксплуатация таких дорог дешевле на 30-40 процентов, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, «вовлекут» в работу несколько смежных отраслей - металлургическую, химическую, строительную, дорожную. Еще одно их преимущество - безопасность движения транспорта - вода на гладком бетоне не задерживается, число аварий сокращается».
Следует отметить, что несмотря на довольно высокую стоимость таких дорог при строительстве (в 1,5-2 раза дороже асфальтовых), служат они намного дольше. Эксперты утверждают, что ремонта такого покрытия не потребуется более чем 50 лет. Дороги из бетона активно строятся в Беларуси, США и Германии.