Поиск загружается...

В Подмосковье внедряются единые тарифы

Версия для печатиВерсия для печати
В Подмосковье внедряются единые тарифы

Московская область переходит к единым тарифам на оплату жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях. По новым коммунальным расценкам в 2019 году начнёт жить и городской округ Мытищи.

Введение единых тарифов позволит уменьшить "аппетиты" ресурсоснабжающих организаций. И, следовательно, даст возможность жителям экономить на таких коммунальных услугах, как водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия. Сейчас, это не всегда получается, потому что продажей ресурсов занимается множество мелких предприятий.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, эти поставщики зачастую необоснованно увеличивают тарифы. В результате цены на одни и те же услуги в границах одного муниципалитета значительно разнятся. Что касается городского округа Мытищи, то разброс цен здесь минимальный.

Вода дешёвая и вода дорогая

В городском округе Мытищи водоснабжением и водоотведением занимаются 15 водопроводно-канализационных хозяйств.

У трёх крупных поставщиков - ОАО "Водоканал-Мытищи", МУП "ГЖЭУ - 4", ООО "Федоскинский водоканал", обслуживающих 97 % абонентов, стоимость 1 кубометра питьевой воды в течение трёх последних лет остаётся неизменной и составляет 38 рублей 67 копеек. Подорожало лишь водоотведение - на 2,6 %. Так, один кубометр использованной воды раньше стоил 33 рубля 3 копейки, а с 1 июля текущего года он стоит 33 рубля 89 копеек.

А теперь сравним эти тарифы с расценками других предприятий, вступившими в силу с 1 июля 2017 года.

Стоимость 1 кубометра питьевой воды:
ООО УК "Нехлюдово" - 39 руб.11 коп.
ООО "Авангард - Контракт" - 44 руб. 63 коп.
ОАО "Вешки" - 52 руб. 12 коп.

Почему у этих поставщиков вода такая дорогая?  Дело в том, что чем меньше объём реализации услуги, тем выше затраты на её производство. К счастью, объём реализации услуг, предоставляемый этими тремя компаниями, составляет не более 1% от общего объёма водопотребления городского округа Мытищи.

Тепловая энергия

Аналогичная ситуация складывается и с теплоснабжением. В городском округе Мытищи сбытом тепловой энергии занимаются девять специализированных предприятий. У самого крупного поставщика 

АО "Мытищинская теплосеть", обслуживающего 99,08 % абонентов, стоимость 1 гигакалории составляет 2164 руб. 59 коп.

А теперь сравним этот тариф с расценками ещё одного предприятия, вступившими   в силу с 1 июля 2017 года.

Стоимость 1 гигакалории тепловой энергии в ООО "Жостовская фабрика" 2212 руб. 38 коп.

Разница тарифов, казалось бы, и не такая и значительная. Жителям она вряд ли нравится.

Модернизация - ключ к успеху

Более низкие и оптимальные тарифы у крупных ресурсоснабжающих поставщиков ОАО "Водоканал - Мытищи" и АО "Мытищинская теплосеть" обусловлены тем, что эти два предприятия своевременно произвели комплексную модернизацию. Они заменили большую часть изношенных магистральных сетей. В результате этих мероприятий потери при транспортировке ресурса - воды или тепловой энергии - потребителям снизились на 5 - 7%.

Мелким компаниям при переходе на единые тарифы трудно будет конкурировать с крупными поставщиками. Это очевидно. Им придётся либо слиться с ними, либо уйти с рынка.

Потребители от этого только выиграют. Во-первых, все они в пределах одного городского округа будут получать более качественные услуги, а во-вторых, не будут задаваться больше вопросом, почему в их многоквартирном доме тарифы на воду и тепло выше, чем в точно таком же соседнем.

Светлана Лысенко, заместитель главы администрации городского округа Мытищи:

- Мытищи находятся в траектории движения к единым тарифам. Напоминаем, стоимость тарифов для всех ресурсоснабжающих организаций на территории нашего округа, как и других муниципальных образований региона устанавливает Комитет по ценам и тарифам Правительства Московской области. Учитывая тот факт, что жители получают услуги теплоснабжения на 99 % от АО «Мытищинская теплосеть» и водоснабжения на 97% от ОАО «Водоканал – Мытищи» наш городской округ не является проблемным муниципальным образованием в решении этой задачи.

Виктор СМОЛА
«Родники»

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 14.07.2017 - 01:13