Депутаты Госдумы от ЛДПР подготовили законопроект, согласно которому Центробанк в течение года не сможет менять тарифы по ОСАГО.
То есть их корректировка - как в сторону повышения, так и уменьшения - возможна будет лишь спустя 12 месяцев после их последнего изменения. Важно отметить, что проектом предусмотрено применение этой нормы, как при установлении базовых ставок, так и коэффициентов, которые учитываются при расчете стоимости ОСАГО.
Авторы документа депутаты Ярослав Нилов и Игорь Лебедев, прокомментировали свою инициативу тем, что за последний год Центробанк дважды корректировал тарифы по ОСАГО. С 11 октября 2014 года были увеличены базовые ставки (минимальное значение на 23%, а максимальное - на 30%) и введен тарифный коридор. А спустя полгода тарифы вновь подверглись корректировке - с 12 апреля 2015 года Центробанк увеличил базовый тариф ОСАГО по некоторым категориям транспорта еще на 40%, также расширил размер тарифного коридора до 20% (до этого он составлял 5%). Кроме того, с 1 апреля были изменены территориальные коэффициенты: в 11 регионах увеличены, а в 10, напротив, снижены.
После недолгих обсуждений Правительство России поддержало идею депутатов, что уж никак не вызвало энтузиазма у страховщиков.
К примеру, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров отметил, что с точки зрения устойчивости ОСАГО как вида страхования тарифы должны меняться в зависимости от изменения средней стоимости расходов на ремонт автомобилей, ведь только в таком случае страховые компании смогут исполнять свои обязательства перед застрахованными лицами.
- Резервы будущих выплат формируются заранее, исходя из текущих цен на ремонт, которые установлены действующими справочниками. При изменении стоимости ремонта меняется объем ответственности страховой компании и увеличивается себестоимость продукта для компании. Чтобы не происходило разрыва между резервами и заявленными убытками, вместе со справочниками в сторону соответствия текущей инфляции должны двигаться и тарифы на ОСАГО, - говорит Макаров. - Справочники средней стоимости определения расходов на ремонт автомобиля в рамках ОСАГО должны обновляться два раза в год - в соответствии с инфляцией на запчасти.
Напомним, с момента вступления в силу закона об ОСАГО (с 1 июля 2003 года) базовые тарифы не менялись ни разу вплоть до 2014 года. А рост тарифов в 2014-2015 годах, по мнению экспертов в страховом бизнесе, призван стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, который переживал серьезный кризис.