Поиск загружается...

Тарифы на интернет подорожают с лета

Версия для печатиВерсия для печати
Тарифы на интернет подорожают с лета

Российские интернет-провайдеры планируют с лета повысить тарифы на 8–10%, чтобы компенсировать расходы на инфраструктуру для хранения данных.

Несмотря на то что правительство снизило требования по хранению информации, затраты небольших провайдеров составят десятки миллионов рублей, а для крупных будут исчисляться десятками миллиардов, — сообщает «Коммерсантъ». Расходы на выполнение «закона Яровой» будут компенсированы за счет абонентов.

О повышении тарифов на 8% с 1 июля предупредил петербургский провайдер «Комфортел», сообщив, что это позволит компании покрыть расходы на реализацию закона в течение пяти лет. О повышении стоимости некоторых тарифов на 10% с 1 июня сообщил также провайдер «Дом.ru», занимающий 11% российского рынка широкополосного доступа.

По мнению соучредителя «Комфортела» Дмитрия Петрова, поднимать цены обязательно будут все операторы. Рынок не растет уже несколько лет и дополнительные затраты приведут к падению маржинальности, считает он.

Эксперты и участники рынка неоднократно предупреждали, что операторы компенсируют затраты на реализацию «закона Яровой» за счет увеличения тарифов.

«Операторы обязательно переложат эти расходы на плечи абонентов, и тарифы повысятся», — согласен экс-министр связи, председатель совета директоров ОАО «Ангстрем» Леонид Рейман.

«Это полностью ляжет на плечи потребителей, потому что по-другому не бывает», — считает и член совета директоров АФК «Система» Давид Якобашвили.

По «закону Яровой», который вступает в силу с 1 июля 2018 года, операторы обязаны хранить записи всех телефонных разговоров своих абонентов в течение шести месяцев. Текстовые сообщения, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей, переданные через интернет, должны храниться на серверах на протяжении 30 дней. Для этого операторы должны ежегодно увеличивать емкость информационных хранилищ на 15% в течение пяти лет.

Ранее, крупные операторы оценивали свои затраты на «закон Яровой» в десятки миллиардов рублей: МТС — в 60 млрд руб. на ближайшие пять лет, «Вымпелком» — в 45 млрд руб., «МегаФон» — в 40 млрд руб.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 11.06.2018 - 20:23