Поиск загружается...

Тариф на проезд в 25 рублей – максимальный, но не обязательный

Версия для печатиВерсия для печати
Тариф на проезд в 25 рублей – максимальный, но не обязательный

Перевозчики вправе устанавливать меньшую стоимость проезда для усиления конкуренции.

Максимальный тариф на проезд в общественном транспорте с 1 января 2017 года будет составлять 25 рублей. Об этом на сегодняшнем брифинге рассказал заместитель главы городской администрации Максим Афанасьев. При этом 25 рублей – максимальный тариф, но не обязательный. Перевозчики вправе установить стоимость проезда меньше этой суммы для усиления конкуренции. Напомним, перевозчики просили администрацию поднять тариф до 28 рублей.

«Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта как заказчик перевозки пассажиров детально рассмотрел обращение перевозчиков, поступившее в адрес городской администрации, о повышении тарифа, проанализировал расчеты и с учетом показателей социально-экономического развития и уровня инфляции пришел к выводу, что на сегодняшний день экономически обоснованным тарифом является 25,54 рубля», – рассказал Максим Афанасьев.

Повышение стоимости проезда обусловлено возросшими затратами – по анализу администрации города, расходы на топливо в 2016 году в среднем выросли на 15,7% (с 970,1 млн рублей до 1 122,7 млн рублей), а затраты на зарплату – на 12% (с 1 466,6 млн рублей до 1 642,6 млн рублей).

«Около 27% от стоимости проезда – это топливо и ГСМ, еще 24% – заработная плата. Эти две составляющих – уже больше половины. Оставшиеся деньги распределяются между оставшимися статьями расходов», – пояснил заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов.

center.

Сопутствующие расходы перевозчиков также возросли. Например, затраты на страхование пассажиров увеличились на 21% (с 33 млн рублей до 40 млн рублей), на оснащение ГЛОНАС – на 10,9% (с 6,9 млн рублей до 7,6 млн рублей), а на обслуживание автоматизированных систем оплаты проезда – на 3,3% (39,1 млн рублей до 40,4 млн рублей). Кроме того, по словам Максима Афанасьева, возросшие траты объясняются необходимостью обновить автопарк – в новый договор перевозчиков с городской администрацией, который начнет действовать с 1 января 2018 года, будет включен пункт о том, что возраст машин не должен превышать 5 лет.

«Это делается, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров. На сегодняшний день средний возраст автобуса, который эксплуатируется в городе, составляет 5 лет. Это очень хороший показатель. Но есть автобусы, срок эксплуатации которых составляет более 10 лет. Нас это не устраивает, потому что сказывается на безопасности”, – заявил Максим Афанасьев.

«Вслух.ру»

АВТОР: ПАВЕЛ ХРАМОВ

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 08.12.2016 - 16:39