Поиск загружается...

Старые, брошенные, полуразобранные автомобили в Москве будут увозить и утилизировать

Версия для печатиВерсия для печати
Старые, брошенные, полуразобранные автомобили в Москве будут увозить и утилизировать

Старые, брошенные, полуразобранные автомобили в Москве будут увозить и утилизировать

С 1 января 2015 года в Москве начнет действовать новый порядок вывоза и утилизации брошенных во дворах автомобилей. Прежде чем вывести старый, брошенный, полуразобранный автохлам, его проверят специальная комиссия и ГИБДД, после чего владельцу дадут месяц на вывоз машины или приведение ее в порядок. Через десять дней авто увезут на стоянку, еще через три месяца - передадут в собственность города Москвы, а затем утилизируют.

Департамент ЖКХ Москвы разработал новые правила вывоза брошенных и разукомплектованных автомобилей (проект постановление правительства и приложение к нему, которые вступят в силу с 1 января 2015 года.

Порядок работы будет следующий. Брошенные машины в Москве будут выявлять по мере поступления жалоб в управу от граждан либо во время проверок административных инспекций. Далее судьбу машины определят специальная районная комиссия, состоящая из представителей управы, инженерной службы, ГИБДД.

Для того чтобы транспортное средство считалось брошенным, его собственник должен быть неизвестен, при этом машина хранится более 30 суток во дворе, на внутриквартальной территории или на проезжей части.

Вводится также отдельное понятие «разукомплектованное транспортное средство с видимыми неисправностями» - без колес, стекол, элементов кузова, агрегатов, дверей, капота, крыльев, крышки багажника, двигателя, КПП.

Комиссия обследует машину в течение трех дней, фотографирует ее, потом направляет запрос в ГИБДД, чтобы та установила владельца авто. В течение двух недель Госавтоинспекция ищет собственника, после чего данные о нем отправляются в управу. Управа, в свою очередь, направляет владельцу официальное письмо, размещает информацию о брошенной машине в интернете и районной газете. Через 30 дней комиссия снова проверяет двор: если владелец машину не переместил, то вызывается эвакуатор и авто отправляется на спецстоянку ГБУ «Автомобильные дороги». В течение десяти дней ГБУ направляет еще один запрос автовладельцу с требованием забрать машину со стоянки, при этом возместив все затраты по эвакуации.

«Если в течение трех месяцев с момента перемещения транспортного средства на стоянку владелец не истребовал его со стоянки или владелец транспортного средства не установлен, то управа в установленном законодательством порядке реализует мероприятия по обращению транспортного средства в собственность города Москвы и его дальнейшей передаче в оперативное управление ГБУ "Автомобильные дороги"»,- сказано в проекте. После того как машина становится собственностью города, она утилизируется.

Проблемой брошенных во дворах разобранных машин мэрия Москвы занимается еще со времен Юрия Лужкова. За это отвечает Объединение административно-технических инспекций. За шесть месяцев 2014 года инспекция выявила и переместила на стоянки 7,2 тыс. брошенных и разукомплектованных машин, из них 285 - за последнюю неделю июня. Наибольшее количество из выявленных брошенных автомобилей не вывезено в ЮАО, ЦАО, ЗелАО. Действующий порядок вывоза таких машин определен постановлением столичного правительства 1999 года. В нем прописаны, по сути, лишь базовые вещи: признаки брошенного автомобиля, участвующие в процессе ведомства и чиновники. В новых правилах правила прописаны гораздо подробнее.

Эксперты говорят, что новый проект содержит ряд спорных положений. «Наверное, действительно правильно убирать эти ужасные машины с окурками и бутылками,- говорит президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.- Но есть много нюансов. К примеру, если я привез новый кузов для машины и временно поставил его во дворе, посчитает ли его комиссия разукомплектованной машиной? Другая ситуация: владелец попал в тяжелое ДТП, лежит третий месяц в больнице без сознания - как он узнает об уведомлениях управы?» По его мнению, правила должны быть еще подробнее: обязательны ссылки на ГК и нормативные акты, где прописана процедура отказа от собственности. «Кроме того, необходимо участие суда в процедуре принятия решения,- считает правозащитник.- Управа должна убедить судью, что приняты все меры для розыска владельца, после чего уже дается разрешение увезти и утилизировать машину».

Виктор Травин считает, что в нынешнем виде новые правила будут работать «до тех пор, пока какой-нибудь обиженный владелец не обратится в суд». «Основанием будут предъявленные требования заплатить за хранение машины, ведь сумма может превышать стоимость автохлама,- говорит господин Травин.- Владелец просто представит в суде доказательства, что его никто не искал или искали плохо, машиной он пользуется и так далее, и с легкостью выиграет суд».

Годы: 

Регионы: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Редактор
Дата публикации: 03.07.2014 - 17:05