Исследование показало изменение потребительских стандартов граждан.
Исследование банка «Русский стандарт» (есть у «Известий») показало изменение потребительских предпочтений россиян. В частности, россияне стали меньше посещать рестораны среднего и высокого уровня, предпочитая им фастфуд, но больше пользоваться такси и совершать покупки в магазинах беспошлинной торговли.
Согласно исследованию, в первом полугодии 2016 года отмечен рост операций по картам в заведениях фастфуда: он вырос сразу на 37% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек также вырос, но всего на 2%. Эта тенденция, говорится в исследовании, особенно заметна в среде молодежи. В то же время отмечена экономия россиян на барах.
Средний чек в этих заведениях сократился на 15%. В то же время число поездок граждан на такси вырос на 2% при сокращении среднего чека на 15% до 1443 рубля. Кроме этого, россияне стали совершать больше покупок в duty free. Эксперты отмечают, что таким образом налицо динамика к росту эффективности трат граждан в условиях кризиса.
Однако, отмечены и другие факторы, проистекающие из процессов трансформации самих предлагаемых услуг. Так, например, покупать в магазинах беспошлинной торговли действительно стало выгоднее, а рост интереса к сервисам такси вызван, в том числе, и ростом конкуренции между таксопарками, а также внедрением новых технологий и более гибких тарифов.
Источник: Известия