Поиск загружается...

Проезд в общественном транспорте Хабаровска подорожает к лету

Версия для печатиВерсия для печати
Проезд в общественном транспорте Хабаровска подорожает к лету

Транспортники разделяться на два лагеря - муниципалов с регулируемым тарифом и частников с нерегулируемым.

Хабаровские транспортники уже давно жалуются на убыточность своей деятельности. Перевозить людей по тем тарифам, что есть, - невыгодно, так же как и невыгодно пускать автобусы по вечерам, мол, пустые ездят. Так что сферу общественного транспорта серьезно лихорадит с осени. Прийти на помощь к перевозчикам решили чиновники мэрии. Среди экстренных мер, которые были приняты в новом году, сокращение количества транспорта, а затем и сокращение вечернего времени работы для целого ряда маршрутов. Сокращения до сих пор продолжаются, только сейчас они касаются текущих затрат и численности персонала. Вопрос с повышением цены проезда каждый год становится актуальным ближе к весне. Именно в это время перевозчики подают документы в комитет по ценам и тарифам для перерасчета тарифов на работу общественного транспорта.

Материалы только поступили в комитет, поэтому о конкретных цифрах, о том, сколько будет стоить проезд, говорить рано. Расчетные материалы мы получили от трамвайного управления Хабаровска и ХПАТП. По порядку, срок действия тарифов не может быть меньше одного года. В прошлом году постановление было принято после 7 мая, и значит, раньше этого срока новый тариф действовать не начнет по закону, - рассказывают «КП-Хабаровск» в комитете по ценам и тарифам Хабаровского края. - Что касается разговоров о нерегулируемом тарифе, то да, это правда. По Федеральному закону № 220 о пассажирских перевозках, органы, которые занимаются организацией работы общественного транспорта, имеют право устанавливать нерегулируемый тариф. По части Хабаровска муниципальные автобусы останутся на регулируемых тарифах, а частники выйдут на нерегулируемые тарифы. Но то, какие предприятия получат возможность устанавливать свой тариф, станет известно не раньше июня. Говоря о нерегулируемых тарифах, нельзя сбрасывать со счетов такую вещь, как рынок. Мы не думаем, что остальные перевозчики будут сильно завышать стоимость проезда. Но сейчас, конечно, это прогнозировать очень сложно. Пока мы не ознакомились с теми аргументами, которые перевозчики приводят в защиту повышения тарифов. Но обычно это рост цен на запчасти, а также рост цен на топливо.

По подсчетам транспортников, для того чтобы перестать работать в убыток, нужно взимать за билет не менее 27 рублей и в дальнейшем корректировать эту сумму с учетом растущей инфляции. Однако в комитете по ценам и тарифам пока не подтвердили, что именно такую сумму предстоит платить хабаровчанам. Перемены назрели не только по части коррекции тарифов. Планируется оптимизировать маршрутную сеть, над чем сейчас работают специалисты ТОГУ. Необходимо обновить подвижной состав и перевести его на газомоторное топливо.

Сегодня износ городского автобусного парка составляет 95%. Средний срок эксплуатации автобуса, установленный производителем, - 7 лет, а большинство машин ХПАТП на линии уже 18-20 лет. В этой связи решено списать 40 устаревших и купить 20 новых автобусов. Не исключено, что это будут отечественные ЛИАЗы большой вместимости на газовом ходу. Также в Хабаровске построят три газозаправочные станции. Первая из них уже проектируется в районе Ореховой сопки. Ее ввод в эксплуатацию планируется в 2017 году, - отметил Алексей Деменок, директор МУП ХПАТП.

В тему

В Хабаровске состоится конкурс на право осуществления перевозок общественным транспортом. В последний раз подобный конкурс проводили в 2006 году.

Принять участие в конкурсе смогут юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники товариществ. Критерии оценки по сравнению с 2006 годом станут более жесткие. Будет учитываться история дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с пострадавшими, опыт работы перевозчика, характеристики транспортных средств, срок их эксплуатации. Внимание уделят наличию электронных информационных табло в автобусах, устройств для перевозок маломобильных групп населения и так далее. В настоящее время в Хабаровске работает 86 коммерческих и 2 муниципальных перевозчика. На новые маршруты победители конкурса смогут выйти уже в середине июля.

Напомним

В Хабаровске сократили вечерние рейсы общественного транспорта.

Количество вечерних рейсов сокращено на 12 из 69 маршрутов. Изменения коснулись автобусных маршрутов № 1Л, 1С, 7, 8, 13, 14, 21, 29К, 29П, 34, 55, 58 и трамвайных маршрутов № 1 и 5. Первые рейсы транспорт выполняет в обычное время, а вот время прохождения последних сокращено от 15 минут до часа.

Это связано с существенным снижением количества пассажиров в вечернее время. Например, автобус НефАЗ, вместимость которого 112 человек, сейчас вечером перевозит 3-5 человек, - отметил Сергей Суковатый, начальник управления транспорта.

Однако, как отмечали в мэрии, сокращение маршрутов - мера временная, и уже в мае время движения увеличится.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 08.04.2016 - 14:42