Поиск загружается...

Почему Яндекс.Такси увеличил тариф в 4 раза

Версия для печатиВерсия для печати
Почему Яндекс.Такси увеличил тариф в 4 раза

5 февраля жители столицы стали свидетелями самого сильного снегопада, что в свою очередь стало причиной резко возросшего спроса на услуги такси. К сожалению, в поисках такси многие горожане и гости столицы столкнулись с непредвиденными сложностями.

Так, люди, пытавшиеся найти себе такси через сервис Яндекс.Такси неожиданно для себя узнали об увеличении стоимости услуг в 4 раза.

Так что же случилось в этот раз с агрегаторами услуг такси в непогоду? Координатор Всероссийского движения «Синие ведерки» Петр  Шкуматов выдвинул свою, не лишённую логики версию:

«У Яндекс.Такси, где я специально работал, есть негласный порядок вычисления стоимости услуг. Стоимость определенной поездки пропорционально связана с имеющимся количеством заказов в сети за отдельный период времени и числа незадействованных машин такси, находящихся в ожидании получения заказа в определенный период времени.

К примеру, если на данный момент заявок от клиентов слишком много, а свободных машин недостаточно для обработки всех этих заявок, то соответственно происходит автоматическое повышение тарифа.  Возможно, с целью получения большей прибыли водители такси искусственно создают дефицит машин, находящихся в ожидании получения заказа, что в свою очередь автоматически увеличивает тариф на оказываемые услуги. Затем при посадке в авто клиента водитель такси незамедлительно входит в сеть, где он автоматически становится единственным незадействованным в данном районе, то для клиента сервиса сразу устанавливается наиболее высокий повышающий коэффициент на стоимость оказанных услуг.

Получается, что автомобилисты уже освоили способы обмана сервиса, что приводит к откровенному грабежу его клиентов. Это стало возможным лишь потому, что сервисов на рынке осталось недостаточно и между ними отсутствует здоровая конкуренция – как за условия работы и оплаты труда для работающих водителей, так и за качество услуг, оказываемых гражданам, и за стоимость оплаты данных услуг.

По факту в результате слияния наиболее крупных агрегаторов все мы стали невольными заложниками единой, монопольной системы, и не чистые на руку водители такси получили возможность откровенно грабить своих клиентов, прикрывая свой обман цифрами на счетчике крупнейшего игрока этого рынка. Простая и, казалась бы, доступная система служб такси оголила свои слабые места и начала давать сбой – с такими темпами скоро мы станем свидетелями того, что вместо доступных поездок мы станем наблюдать толпы водителей такси, поджидающих своих клиентов в самых хлебных местах и затем сдирающих с них 4 тарифа.

Следует напомнить, что агрегаторы, которые заменили таксопарки, позиционируют себя IT-компаниями, задачей которых является помощь водителю и пассажиру состыковаться друг другом. Разница агрегаторов и таксопарков заключается в том, что первые не несут никакой ответственности в случае аварии, а также не отвечают за безопасность пассажиров и их опоздание на самолет или поезд, и за поломку авто.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 19.02.2018 - 16:20