Поиск загружается...

Пешком дешевле. Где в России общественный транспорт становится роскошью

Версия для печатиВерсия для печати
Пешком дешевле. Где в России общественный транспорт становится роскошью

Когда власти твоего города принимают решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте, всегда возникает вопрос: «А сколько за поездку платят в других регионах?» И почему-то кажется, что меньше. «ФедералПресс» решил сравнить цены в крупных городах нашей страны и узнал, где скоро ходить пешком станет не просто полезно, но и очень выгодно.

Дальний Восток

С 1 января в Благовещенске билет на автобус подорожал на рубль – до 21 рубля. Стали дороже и перевозки на пригородных поездах: за каждые 10 километров пути амурчанину теперь придется платить на 14 рублей больше, то есть 95 рублей. В Еврейской автономной области проезд подорожал на 2,2 рубля за каждые 10 километров и составил 27,2 рубля, а в Хабаровском крае и Приморье ‒ на 2 рубля.

Жители Приморья за проезд в автобусе будут платить 20 рублей с человека. Тариф будет действовать во Владивостоке, в Уссурийске, Артеме и Находке на протяжении всего 2016 года.

Во Владивостоке также увеличится стоимость проезда в морском общественном транспорте. Стоимость билета будет отличаться в зависимости от населенного пункта. Таким образом, на островах Рейнеке, Попова и в селе Береговом билет можно будет приобрести за 58 рублей, а в столице Приморья стоимость проезда составит 150 рублей. 

 

Сибирь

C 12 января стоимость проезда в городских маршрутках Омска составляет 20 рублей, до этого услуга стоила 18 рублей. Частные перевозчики, согласно новому законодательству, намерены устанавливать цену за проезд самостоятельно. Омские частники пока решили остановиться на 20 рублях. Экономически обоснованный тариф здесь значительно выше, чем установленная горсоветом стоимость проезда. Кроме того, по слухам, циркулирующим в среде перевозчиков, с апреля цена проезда в «газелях» и автобусах малой вместимости может снова вырасти – уже до 22 рублей.

В Новосибирске и Красноярске стоимость проезда не возросла, но красноярские статистики по итогам 2015 года зафиксировали рост цен на проезд в городском общественном транспорте на 6 %. В основном это произошло за счет повышения тарифов на услуги маршрутчиков в Красноярске: с 26 октября 2015 года проезд в городских маршрутках стоит 22 рубля вместо прежних 19. Для тех, кто рассчитывается электронной транспортной картой, поездка обойдется в 21 рубль. Столько же – 22 рубля – стоит и проезд в городском транспорте в заполярном Норильске. В других крупных городах края (например, Минусинске, Ачинске) он обходится в 16 рублей.

С 1 января в городе Северске Томской области, где расположен входящий в состав компании ТВЭЛ госкорпорации «Росатом» Сибирский химический комбинат, стоимость проезда в общественном транспорта выросла с 12 до 14 рублей. При этом пенсионеры будут платить не шесть, а восемь рублей, а тариф на провоз ручной клади пенсионеров остался прежним – шесть рублей. В последний раз стоимость проезда в Северске поднималась 1 декабря 2014 года – с 10 до 12 рублей.

В Иркутске стоимость проезда в общественном транспорте с 10 января повысилась с 12 до 15 рублей. Решение о повышении тарифа принимали муниципальные предприятия «Иркутскавтотранс» и «Иркутскгорэлектротранс» на основании документа, который был подписан 29 декабря прошлого года руководителем службы по тарифам Иркутской области. Ранее, 25 декабря, на сессии заксобрания региона был принят закон, позволяющий муниципалитетам самим устанавливать тариф на проезд в общественном транспорте, в приложении к которому, в частности, упоминалось, что для муниципальных автобусов Иркутска «экономически обоснованный тариф» на 2016 год составляет 25 рублей, для троллейбусов и трамваев – 18 рублей. Интересно, что в конце прошлого года мэр Иркутска Дмитрий Бердников специально напоминал: тариф на проезд в общественном транспорте города оставался неизменным с 2007 года.

Урал

В Екатеринбурге стоимость проезда повысится с 15 января – с 23 до 26 рублей. Изменения были одобрены в декабре прошлого года. Последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга увеличивались осенью 2012 года – с 21 до 23 рублей.

Поволжье

Повышение платы за проезд пока не коснулось столицы Приволжья – Нижнего Новгорода, но транспортные проблемы сейчас стали одной из главных проблем нового главы администрации Сергея Белова, еще даже не успевшего обновить команду. «Нижегородэлектротранс», обеспечивающий в Нижнем Новгороде работу трамваев и троллейбусов, уже дважды был на грани отключения электроэнергии, многомиллионные долги накоплены перед ПАО ГК «ТНС энерго» (структура миллиардера Дмитрия Аржанова). «Ненадлежащее исполнение городской администрацией обязательств по перечислению денежных средств хозяйствующим субъектам возникло в период деятельности администрации города, возглавляемой Кондрашовым О. А.», – считают в прокуратуре региона. Что характерно, Кондрашов, на которого возлагают вину за случившееся, перед назначением на пост сити-менеджера работал у Дмитрия Аржанова.

У другого многострадального предприятия – «Нижегорпассажиравтотранс», тоже проблемы, принятое на баланс города от области во времена того же Кондрашова оно так и не оправилось от финансовых проблем. В конце декабря администрация Нижнего Новгорода сообщила о выплате 23 из 71 млн рублей, которые муниципалы задолжали поставщику топлива, в связи с чем последний после нескольких предупреждений прекратил снабжение. Водители автобусов были вынуждены заправляться за наличный расчет.

Москва и Санкт-Петербург

С 1 января 2016 года изменились тарифы на проезд на общественном транспорте в Москве и в области. Вместо 56 разновидностей билетов пассажирам теперь доступны 37. В частности, москвичи лишились билетов в метро на 5 и 11 поездок, а также билетов «90 минут» на 5, 11, 20 и 40 поездок. Цены на Стоимость безлимитных билетов осталась прежней, за исключением льготных: студенты и школьники теперь будут платить за социальную карту на 15 рублей больше. Зато покупка проездных с ограниченным числом поездок сильно ударит по карману горожан: одна поездка по карте «Тройка» (электронный кошелек) подорожала на два рубля, единый билет на 60 поездок теперь стоит 1570 рублей вместо 1400, а билет «90 минут» на 60 поездок – 2400 вместо 2100 рублей.

Что касается наземного транспорта, то из продажи пропали билеты ТАТ на 2, 3 и 5 поездок, так что оплачивать проезд непосредственно водителям, пусть и по завышенной цене, теперь совсем невыгодно. Оставшиеся в продаже билеты подорожали: проездной на наземный транспорт стал стоить 1700 рублей (в прошлом году 1600), годовой – 8400 (раньше стоил 8000 рублей).

С 1 января 2016 года новые цены на проезд в городском общественном транспорте действуют и в Санкт-Петербурге. Жетон метро теперь стоит 35 рублей, а билет на автобус, троллейбус, трамвай – 30 рублей. Выросла и стоимость проездных. Цена поездки на коммерческих маршрутах пока остается на том же уровне.

Юг России

Непростая ситуация сложилась в южном городе – Краснодаре, где с 21 декабря прошлого года на три рубля повысилась стоимость поездки пассажира в трамвае, троллейбусе или муниципальном автобусе. Проезд теперь стал стоить 20 рублей. Последний раз стоимость поднимали в мае 2014 года – с 15 до 17 рублей.

Но по-настоящему катастрофическим событием стала отмена льгот на проезд в общественном транспорте, которую заметили только в декабре. Все неработающие пенсионеры Краснодарского края до 1 января 2016 года имели право на приобретение проездного билета на общественный транспорт по сниженной цене, льготы выделялись на основании краевого закона. Также право на льготы имели участники и инвалиды войны, труженики тыла, бывшие несовершеннолетние узники фашизма. В сентябре прошлого года законодательное собрание края внесло в закон поправки, согласно которым право на поддержку сохранили лица, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для региона (для пенсионеров на 1 января 2016 года – 7,722 тыс. рублей).

Исполняющий обязанности министра финансов Сергей Максименко пояснил, что в крае живет 1,5 млн льготников, льготный проезд ежегодно обходился краевому бюджету в 1,2 млрд рублей. «Введение критерия нуждаемости позволит сэкономить 600 млн рублей в год. На эти деньги регион сможет построить три детских сада», – прокомментировал Максименко. Сейчас льготы предоставляются адресно, но недовольство у населения осталось. При этом жители уже устраивали неоднократные сходы и даже обратились к президенту Владимиру Путину.

Крым

Проезд в городских и пригородных троллейбусах в Крыму с 1 января 2016 года подорожал почти на 43 %. Билет на проезд по Симферополю стоит теперь 10 рублей вместо 7, билет на маршрутах общего пользования в Симферополе, Алуште, Ялте – 20 рублей вместо 14. Подорожал и проезд в транспорте междугороднего сообщения по трассе Симферополь – Ялта (с 22 ноября троллейбусы из крымской столицы на южный берег не ходят для экономии электричества в условиях энергодефицита).

Завершить материал хотелось бы на радостной ноте: города, где проезд не дорожает, а дешевеет, существуют. Так, подешевел проезд в Астрахани, правда, на автобусах большой вместимости. Решение о снижении стоимости проезда с 19 до 17 рублей приняло руководство компании-перевозчика, ОАО «АстраханьПассажирТранс». Это сделано для повышения конкурентноспособности предприятия. Что касается проезда в маршрутках, то он с нового года подорожал с 16 до 17 рублей. Соответствующее разрешение было получено перевозчиками от областного правительства в конце прошлого года.

© Информационное агентство «ФедералПресс» Федор Ушаков

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: