С таким предложением выступила социалистическая партия страны. Вместо прав, инициаторы законопроекта, который, кстати, уже передан для рассмотрения в правительство, инициируют людям старше 70-ти лет выдавать абонемент на проезд во всех видах общественного транспорта.
Один ин авторов данной меры Отто Шмид в интервью газете Tages Anzeiger сообщил, что подобная инициатива возникла в первую очередь благодаря тому, что очень часто пенсионеры за рулем воспринимаются как потенциальная опасность, и он не считает такое решение дискриминационным. Более того, во многих странах мира подобный опыт работает уже давно и достаточно успешно.
Однако поддержки, как среди населения, так и среди экспертов в данной отрасли, подобное нововведение особо не нашло.
Так, представитель ассоциации Мартин Маттер высказал мнение о том, что для принятия подобных решений необходимо предоставить выбор самим пенсионерам: хотят ли они совершить предлагаемый обмен, когда именно они желают это сделать или не хотят вовсе.
А специалист по психологии водителей Эжена Лошера и вовсе заявляет, что « хотя после 50 лет и наблюдается замедление рефлексов, однако люди в возрасте имеют за плечами солидный опыт вождения, проявляют большую осторожность, реже теряют контроль над собой и лучше приспосабливают стиль своего вождения к ситуации на дороге».
Практика Германии показывает, что водители в возрасте от 65 до 75 - самая дисциплинированная часть автомобилистов.
Помимо того, что у «пенсионно-водительской» инициативы соцпартии и так не много приверженцев, следует также обратить внимание и на финансовую сторону вопроса, ведь учитывая старения населения, так выдача общих абонементов в больших количествах может обернуться финансовыми трудностями для страны.