Любой водитель считает себя настоящим профессионалом еще до момента получения водительского удостоверения. А вот страховые компании имеют другое мнение на этот счет.
И стоимость ОСАГО напрямую зависит не только от возраста водителя, но и от его стажа. Итак, по мнению страховой компании, новичок – это водитель, имеющий стаж менее 3 лет.
Но не все новички будут платить за полис одинаково. Здесь уже свою роль играет возраст водителя – до 22 лет или старше 23 лет. Даже при условии равного опыта, молодому придется заплатить больше.
Расчет цены ОСАГО
Окончательная цена полиса автогражданской ответственности зависит и от категории водителя. Центральный банк России установил определенные коэффициенты, влияющие на удешевление или удорожание полиса. При расчете стоимости базовая цена умножается на нужный показатель:
- если возраст водителя-новичка младше 23 лет, тогда коэффициент равен 1.8;
- если возраст начинающего водителя превысил отметку 23 года, базовая стоимость умножается на 1.7%.
Эти факторы являются основными в формировании цены полиса автогражданской ответственности, но не единственными.
Дополнительно на стоимость влияет и мощность транспортного средства. Вполне логично, что собственнику мощного внедорожника зарубежного производства страховка выйдет дороже, чем владельцу отечественного автомобиля.
Определенное влияние оказывает и регион проживания водителя – москвичам и жителям СПБ точно придется платить больше, чем проживающим в других регионах РФ.
Учитывается и личная «автомобильная карма» – то есть, количество ДТП и нарушений водителя. Если показатель КБМ соответствует 3 классу, то есть, нарушений нет, стоимость полиса остается неизменной. 1 и 2 класс грозят существенным увеличением цены ОСАГО. Таким образом, если начинающий водитель позволит себе неаккуратное вождение, то стоимость страховки может существенно возрасти – до 9 раз. И смена страховой компании в этом случае не повлияет на историю водителя – все нарушения фиксируются в «автомобильной карме».
Такая политика страховых компаний направлена на повышение сознательности молодых водителей, ведь их репутация в прямом смысле работает на них самих.