Поиск загружается...

Эксперт: автострахование должно быть добровольным

Версия для печатиВерсия для печати
Эксперт: автострахование должно быть добровольным

Новый закон о натуральном возмещении по ОСАГО повысил убытки страховых компаний вопреки всем ожиданиям.

Со слов представителей крупнейших игроков страхового рынка, в 2016 году совокупный убыток составил 60 млрд рублей. При этом по итогам этого года страховщики ожидают увеличение ущерба.

«Урегулировать ситуацию на рынке страхование поможет либерализация тарифов ОСАГО, — заявил в эфире Радио „Комсомольская правда“ глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — ОСАГО должно подорожать, потому что тарифов не хватает. За последние три года стоимость машин возросла на 45%. Вместе с ними увеличилась и стоимость запчастей, а также лакокрасочных материалов и т. д.».

Как подчеркнул, Юргенс, по натуральному возмещению в ходе ремонта не учитывается износ деталей, ставятся только новые. Он также напомнил, что согласно прошлому варианту закона об ОСАГО износ учитывался в стоимости.

«Поэтому процентов на 13 это будет более ущербно и дорого для страховщиков. Чтобы это исправить, нужно либерализовать тариф, отпустить его, чтобы рынок сам его установил. Все страны центральной и восточной Европы, не говоря уже о западной, давно это сделали. У них тариф существенно не вырос», — резюмировал эксперт.

Между тем, автовладельцы считают, что страховщики преждевременно подводят итоги.

«Слишком рано говорить об убытках, потому что после того, как закон о натуральном возмещении вступил в силу, прошло лишь несколько месяцев, — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - Страховщики сами выступали за то, чтобы было натуральное возмещение. Поэтому сейчас странно говорить, что их не устраивают условия. Тогда зачем они лоббировали этот закон?».

По его мнению, страховщики сначала должны попробовать поработать по натуральному возмещению.

«Насколько мне известно, на сегодняшний момент это слабо пользуется популярностью. И не у автовладельцев, а даже у самих страховых компаний и технического обслуживания. Конечно же, это нужно делать взаимовыгодным, но делать это по результатам года, а не спустя месяц после того, как закон вступил в силу», — считает Канаев.

В свою очередь, в Федерации автовладельцев отметили, что предложении о либерализации рынка поступают давно.

«Для того, чтобы это осуществить, необходимо сделать автострахование добровольным. О либерализации цен страховые компании говорят уже не первый год. Здесь есть одно „но“: у нас ОСАГО обязательное, и гарантом выступает государство. Если они хотят либерализовать цены, то пусть сделают страхование добровольным. Тогда это будет отвечать международным стандартам», — убеждён руководитель Федерации автовладельцев России.
«Свободная Пресса»

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 14.07.2017 - 01:19