Поиск загружается...

Дорогой транспорт: в Хабаровске снова хотят поднять цену на проезд

Версия для печатиВерсия для печати
Дорогой транспорт: в Хабаровске снова хотят поднять цену на проезд

Уже с начала 2018-го года проезд в городском транспорте может вновь подорожать. Такое развитие ситуации предрекают специалисты в связи с проведением нового конкурса перевозчиков. Причина в переходе на нерегулируемый тариф.+

С 18 января, согласно постановлению администрации Хабаровска, на нерегулируемый тариф переводятся по четыре трамвайных и троллейбусных ветки, а также 21-й, 23-й и 24-й автобусные маршруты. Ради чего, согласно 220 Федеральному закону, на этой неделе и объявлен новый конкурс перевозчиков. Специалисты ожидают, что стоимость проезда может вырасти на 2-4 рубля.

— Исходя из того, что муниципальные предприятия недовольны той стоимостью проезда, которую установил комитет по ценам и тарифам, наверное, стоимость проезда будет несколько выше той которая существует на сегодняшний день. Процентов на десять, — предположила Светлана Тремасова, председатель правления хабаровской ассоциации пассажирских перевозчиков.

Так, в трамвайно-троллейбусном управлении уже заявили, что себестоимость проезда — 24 рубля 92 копейки. Но это необязательно означает, что цена вырастет резко — зависит ещё и от того, какие автобусные маршруты дублируют трамвайные.

— Краевой комитет по ценам и тарифам устанавливает нам 24 рубля. Убытки для нас налицо. А теперь сможем самостоятельно определяться со стоимостью билета, — прокомментировал ситуацию Николай Илющенко, директор МУП «Трамвайно-троллейбусное управление».

Так или иначе, хабаровчане уже ожидают начала следующего года с негативом. Как призналась хабаровская пенсионерка Людмила Ивановна, стоимость проезда в общественном транспорте слишком часто повышают — ездить на автобусах, трамваях и троллейбусах стало совсем дорого. Её поддержала другая жительница дальневосточной столицы Ольга Тютрина, цены поднимались трижды за год, и это неприемлемо.

Вклиниться в борьбу за лоты, как пояснили в городском управлении транспорта, может любой индивидуальный предприниматель. Но, чтобы, например, работать на первой, второй, пятой и шестой трамвайных линиях, необходимо закупать вагоны и согласовать с администрацией города их подключение к электросетям. Что, естественно, маловероятно. На сегодня единственный претендент, желающий работать на электротранспорте — это именно ТТУ.

— Среди автобусов, например, на конкурс выставили те части маршрутов, по которым ездил муниципальный транспорт. Сейчас они перейдут к частникам, которые смогут установить там свою цену, — рассказал начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый.

И если банкротящееся трамвайно-троллейбусное предприятие выставилось на конкурс как новое юридическое лицо, то муниципальное автобусное ХПАТП-1, находящееся в том же положении, решило отказаться от выручки с 21-го, 23-го и 24-го маршрутов. С 18 января дополнительно на них будут работать 15 коммерческих машин.

— От 5 до 6 миллионов рублей в месяц мы получаем с этих маршрутов. Но есть ещё и расходы. Если сегодня по нашим расходам себестоимость перевозок составляет 25 рублей, а тариф 23 рубля, эта работа убыточна для нас. Нам сегодня невыгодно эти маршруты обслуживать, — заявил Алексей Деменок, директор ХПАТП-1.

Заявки на конкурс можно подавать до 18 октября. Основной конкурентный критерий — возраст подвижного состава. 19-го числа вскроют конверты и в течение десяти дней они будут на рассмотрении. Только затем с победителями будут заключать договоры.

Напомним, коммерческие перевозчики ещё с прошлого года пользуются правом устанавливать собственные цены на проезд в общественном транспорте.  Но, как единогласно замечено ими, и этим нерегулируемым тарифом приходится оперировать с осторожностью. Ведь повышение цен может спровоцировать отток пассажиров, что может печально закончиться для перевозчика

Егор Арсеньев
Фото автора

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 27.09.2017 - 11:43