Поиск загружается...

Автобусов и трамваев в Москве станет больше, тарифы повышаться не будут

Версия для печатиВерсия для печати
Автобусов и трамваев в Москве станет больше, тарифы повышаться не будут

Руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов, отвечая на вопросы журналистов, подвел итоги прошедшего года и поделился планами на 2017-й

СИНИЕ МАРШРУТКИ

- В прошлом году в Москве убрали нелегальные маршрутки и вместо них пустили синие автобусы с безналичной оплатой. При этом люди жалуются, что маршрутки ходят реже, чем раньше, и их приходится подолгу ждать. Как-то планируете решать эту проблему?

- В ближайшие два месяца мы проведем конкурсы на дополнительные маршруты наземного транспорта в Москве. Плюс купим 1100 новых автобусов. Также выпустим на линии 100 трамваев. Будем создавать больше выделенных полос (за два года появится 83,4 км выделенки). И будем стараться оперативно менять расписание - там, где это необходимо. В «Мосгортрансе», кстати, сейчас тестируют специальную информационную систему, которая называется «Интервал». Она также должна помочь навести порядок. Это не всегда получается, потому что на дорогах случается всякое. Где-то ДТП, из которого возникла пробка. Где-то причиной задержки становятся ремонтные работы. И так далее. Но, как бы то ни было, мы будем стараться поддерживать тактовое расписание. Анализировать и дальше обращения жителей города. В прошлом году мы по их просьбе изменили 33 маршрута наземных перевозчиков. Где-то прибавили на линию машин, где-то изменили тип транспортного средства.

МАШИНЫ БЕЗ НОМЕРОВ

- Столичные водители по-прежнему пытаются увильнуть от оплаты парковки и идут на различные ухищрения. Например, паркуются и уходят по делам, сняв с машины госномера. Эвакуировать их формально не за что...

- Как это? А за неоплаченную парковку? Запросто. Таких водителей штрафуют, а их машины увозят на спецстоянки. Когда автомобиль подъезжает, он же еще с номерами. Камеры их фиксируют, а мы анализируем. В столице за один день выписывается около 45 тысяч штрафов. Если машину камера не зафиксировала и она стоит без номеров, ее также могут эвакуировать. Я напомню, что по этому поводу есть решение антитеррористической комиссии города Москвы. Такая машина может быть в угоне. Или в ней, не дай Бог, заложена взрывчатка. В таких случаях мы вызываем сотрудников ГИБДД и те решают, что делать с таким автомобилем. В том числе, они могут его эвакуировать.

«МАЛЕНЬКИЕ» ЗНАКИ

- Недавно в Москве решили пойти на эксперимент и уменьшили размер некоторых дорожных знаков. Есть ли какие-то результаты этого новшества?

- Главный результат - отсутствие аварий из-за них. Плюс мы здорово экономим. На производство таких знаков, а также их обслуживание уходит на 30 процентов меньше затрат. Пока таких знаков немного, но мы полностью поддерживаем это предложение.

СНОС ПЯТИЭТАЖЕК - НЕ ПРОБЛЕМА

- Какие изменения коснутся городского транспорта с выполнением программы по сносу пятиэтажек? Может, будет обновляться маршрутная сеть?

- Она каждый день обновляется. У нас есть задача максимально учитывать все изменения в политике города (как это было, например, при выполнении программы «Моя улица»). Та же работа будет проводиться и во время сноса домов. Если нужно, будем ставить дополнительные остановки, оборудовать пешеходные переходы и увеличивать количество маршрутов. До того, как люди придут жить в новые дома, у них уже будет адаптированная маршрутная сеть. И время у нас вполне есть для того, чтобы подготовиться. Это не будет проблемой.

«ВИТЯЗЬ», ПОЕЗД «МОСКВА» И ТАРИФЫ

- Скажите, каких новинок ждать в ближайшее время в сфере городского транспорта?

- В марте на городской маршрут выйдет новый трамвай «Витязь». Я уже катался на нем, правда, пока только в черкизовском депо. Там уже штук десять таких стоят. После окончательных испытаний мы его покажем. И, скорее всего, выйдет он на 17 маршрут. Также до 1 апреля мы запустим поезд «Москва» в метро (современный образец, в котором есть розетки, телевизоры, сенсорные экраны, меняющееся освещение и др., - прим. ред). Ну и, как я уже говорил, 1100 автобусов покупаем в этом году. Пускаем по маршрутам 100 новых трамваев (всего их у нас 300, на пути они будут выходить в течение трех лет). Также скоро заработает мобильное приложение для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев. Скачать его можно будет на любой смартфон. Тарифы пока повышаться не будут. Тем более, недавно уже повышали. Посмотрим и проанализируем то, что уже сделано.

КАРШЕРИНГ РАСТЕТ

- Сейчас в Москве уже пять компаний, которые предоставляют автомобили в краткосрочную аренду. Есть ли в планах и дальше развивать это направление?

- Пять компаний - это уже много. Полторы тысячи машин, между прочим. В этом году этот автопарк должен увеличиться еще на 500 иномарок. Правда, Департамент транспорта к этому отношения не имеет. Это частные инвестиции. Но если столичный каршеринг будет развиваться и дальше, мы будем только рады.

ЛЬГОТНИКИ МЕНЬШЕ ЕЗДЯТ

- Судя по официальной статистике, пассажиры, имеющие льготы, стали меньше пользоваться общегородским транспортом. Как это объяснить?

- Я думаю, главная причина заключается в том, что в Москве все больше и больше открывается торговых точек. Если раньше пенсионер ехал за продуктами на рынок «Коньково», то теперь у его дома открылся торговый центр. И он, чтобы не тратить время, идет туда. Выбирает ближайшее место. Насколько я знаю, во многих городах происходит тоже самое.

МОНОРЕЛЬС ОСТАЕТСЯ

- В прошлом году монорельс перевели в туристический режим работы. Теперь он ходит раз в полчаса. Какова его дальнейшая судьба?

- Будет работать также, как и прежде. Ничего менять не собираемся. Интервал движения мы увеличили в связи с открытием станции метро «Фонвизинская». После этого события пассажиропоток на монорельсе снизился вдвое. Потому мы и решили перевести его на туристический режим работы (ранее он ходил с интервалами от 6 до 20 минут, теперь раз в полчаса, - прим. ред.).

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

- с 2010 по 2016 год количество машин в Москве увеличилось на 1 миллион;

- 21 февраля 2017 года на Московском центральном кольце зафиксировали рекордный объем перевозок - в этот день МЦК воспользовались 334800 пассажиров;

- за один день коммерческие перевозчики в столице перевозят порядка 950 тысяч пассажиров, 30 процентов из них - льготники;

- нидерландская компания «Tom Tom» опубликовала рейтинг загруженности дорог в разных городах - Москва серьезно улучшила свои позиции, передвинувшись на рекордные восемь пунктов - с 5-го места в прошлом году на 13-е в этом;

- в 2016 году по сравнению с 2010-м количество ДТП в Москве сократилось на 46 процентов.

Комсомольская правда

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 10.03.2017 - 12:51