Поиск загружается...

Астраханцев ожидает повышение стоимости автогражданки

Версия для печатиВерсия для печати
Астраханцев ожидает повышение стоимости автогражданки

Осада ОСАГО

Многие автовладельцы обеспокоены известием об очередном повышении стоимости полиса ОСАГО. Решит ли проблемы страховщиков повышение тарифов? И не повлекут ли поправки за собой рост количества «отказников» от автогражданки?

Свободный тариф

Базовый тариф ОСАГО в настоящее время составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Он не менялся с 2015 года. На повышении тарифа в очередной раз настаивают страховщики. Банк России намерен с 31 августа изменить базовые тарифы и коэффициенты в системе ОСАГО. И речь идет не о простом повышении, а о либерализации. Поправки предусматривают расширение тарифного коридора для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка вырастет с 4 118 до 4 942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3 432 до 2 746 рублей. Для транспортных средств категории B юрлиц базовая ставка страхового тарифа будет находиться в диапазоне от 2 058 рублей. В то же время для мотоциклов полис станет дешевле: максимальная ставка для них уменьшится до 1 407 рублей, минимальная — до 694 рублей.

По словам начальника управления методологии страхования РСА (Российского союза автостраховщиков) Михаила Порватова, нужны такие изменения, в соответствии с которыми страховщик сможет устанавливать свободный тариф. Только в этом случае страховой бизнес, по его словам, перестанет быть убыточным. В РСА утверждают, что сегодня многие компании просто отказываются работать на страховом рынке: есть регионы, где убыточность составляет 200%. Как уточняет вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев, тарифы должны быть справедливыми. По его подсчетам, те, кто ездит по правилам и без ДТП, станут платить меньше, кто молод, неопытен и часто попадает в аварии, заплатят больше.

Но эксперты подсчитали, что для среднестатистического водителя стоимость полиса все равно вырастет на 20%, поскольку страховщики, как правило, применяют верхний порог. А с учетом дополнительных, навязанных страховщиками, услуг расходы автовладельцев увеличатся минимум на две-три тысячи рублей.

Без полиса прокатишь

Подорожание ОСАГО приводит к тому, что автомобилистов, разъезжающих без полиса, с каждым годом становится все больше. По данным РСА, таковых сегодня примерно три миллиона. Многие не имеют полиса вообще, другие «подстраховались» поддельным бланком. Водители утверждают, что сотрудников ГИБДД на дорогах стало меньше, следовательно, вероятность проверки минимизируется. Тем не менее, по данным ГИБДД, в 2015 году было выписано 189 тысяч штрафов за езду без полиса, в 2016-м — 1,9 млн штрафов, в 2017 году — 2,8 млн! Однако штраф за отсутствие полиса — всего 800 рублей, тогда как легальный полис обойдется в среднем в 10 тысяч рублей.
Но как сегодня «разруливать» аварийную ситуацию законопослушным гражданам, если ее виновник катается без полиса? Пострадавший может только через суд добиваться возмещения убытков. Это дополнительные затраты на юристов, экспертизу и так далее. Суд встанет на сторону потерпевшего, но взыскание может длиться годами. Многое зависит и от работы судебных приставов.

В перспективе контроль над наличием полиса ОСАГО планируется отдать камерам видеофиксации. Специалисты утверждают, что это вполне возможно.

Автоюристы не дремлют

В погоне за увеличением прибыли, в борьбе с мошенниками и ловкими автоюристами страховщики наступили на собственные грабли. Прошлогодняя замена денежной выплаты ОСАГО принудительным ремонтом, по идее, должна была отвадить от этого рынка автоюристов и перекупщиков долгов. Но отказ от денежных выплат в обмен на ремонт, похоже, обошелся страховщикам еще дороже. Напомним, поправки в закон «Об ОСАГО» вступили в силу с 28 апреля прошлого года. Теперь автоюристы и адвокаты по ДТП активно занялись страховыми случаями в части взыскания ущерба, морального вреда и 50% штрафа в случае некачественного или неполного ремонта автомобиля. Кстати, по закону страховщик обязан обеспечить ремонтные работы в 30-дневный срок, в случае просрочки он обязан выплачивать пени. Поэтому автовладельцы могут, используя закон «О защите прав потребителей», при наличии погрешностей в ремонте возместить свой ущерб, а автоюристы неплохо заработать.
По словам автоюриста Николая Митрофанова, сейчас страховщики стараются заключить соглашение с автовладельцами и выплатить страховку, нежели отправить авто на СТО.

«На качественный ремонт не хватит средней выплаты по полису, многие страховые компании занижают выплату на 50-60% от действительных затрат на качественные ремонтные работы и замену запчастей. Кроме того, страховщики, как правило, не берут в ремонт автомобили старше 2007 года выпуска и также выплачивают страховку деньгами. Многие граждане сами заинтересованы в денежном возмещении, и далеко не все они при этом являются мошенниками», — считает автоюрист.

Алла Петрова,
Ольга Митрофанова

Кстати

Территориальные коэффициенты Центробанк пока решил оставить без изменений. Но решено увеличить набор других коэффициентов, на которые умножается базовая ставка. Так, для возраста и стажа их будет целых 50 вместо нынешних пяти.

83% водителей не попадают в аварии
17% — участники ДТП

Екатерина Кнышова:

— Я некоторое время работала в страховой компании. Сама имею автомобиль и полис ОСАГО, который обошелся мне в 6 тысяч рублей. Хочу сказать, что сотрудников «сверху» заставляют навязывать дополнительные виды страхования при оформлении автогражданки. Конечно, при этом и зарплата у нас выше. Но я старалась больше реагировать на пожелания людей. Бывает, человек сам просит еще и жизнь застраховать, и имущество. А некоторые кричат и ругаются: «Обдираловка!», уходят в другой офис, где та же система. По поводу того, что выплаты заменили ремонтом, как автовладелец, я не порадовалась, хотя необходимости обращаться не было. Просто у нас в райцентре никто ремонт по страховке не делает.

Количество договоров ОСАГО

2013 год — 42,7 млн
2014 год — 42,6 млн
2015 год — 39,9 млн
2017 год — 39, 2 млн
Парк автомобилей
2014 год — 44,6 млн
2017 год — 50 млн

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: