Поиск загружается...

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг

Версия для печатиВерсия для печати
 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ В СВЯЗИ С РАСХОДАМИ ПО ОПЛАТЕ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОММУНАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги: назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - компенсационная выплата).

1.2. Предоставление государственной услуги по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета" от 02.06.1998 N 104);

Законом Российской Федерации от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" ("Российская газета" от 02.07.2002 N 117);

постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" ("Российская газета" от 10.08.2005 N 174);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 28.10.2008 N 10);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 28.10.2008 N 10).

1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:

1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет по социальной политике):

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам назначения компенсационной выплаты.

1.3.2. Комитет по информатизации и связи:

осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности санкт-петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" и его структурных подразделений по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.3. Администрация района Санкт-Петербурга:

осуществляет прием представляемых гражданами, имеющими право на получение государственной услуги, и многофункциональным центром предоставления государственных услуг, являющимся структурным подразделением санкт-петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - МФЦ), заявлений и документов, необходимых для назначения компенсационной выплаты;

принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты;

направляет решение о назначении компенсационной выплаты в санкт-петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр".

1.3.4. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):

вносит информацию о назначении компенсационной выплаты в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");

ежемесячно, не позднее 15-го числа, представляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию реестры по каждому из плательщиков, в которых указываются итоговая потребность в средствах федерального бюджета, а также в отношении каждого получателя компенсационных выплат:

фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность;

банковские реквизиты счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтовый адрес;

период (месяц, год), за который производятся компенсационные выплаты;

размер компенсационных выплат.

1.4. Получателями государственной услуги являются:

члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);

члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;

члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.

К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:

вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;

несовершеннолетние дети;

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.

1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:

граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;

представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

назначение компенсационной выплаты;

отказ в назначении компенсационной выплаты.

2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812)576-24-61, факс (812)576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.

График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

Комитет по информатизации и связи: 191060, Санкт-Петербург, Смольный, тел. (812)576-71-23, факс (812)576-73-45, адрес электронной почты: kis@gov.spb.ru.

График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 11.30 до 12.18; выходные дни - суббота, воскресенье.

Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.

Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр": 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, тел. (812)576-20-30, факс (812)576-42-68, справочный многоканальный телефон 004; адрес электронной почты: knz@spb004.ru.

График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Многофункциональный центр предоставления государственных услуг: согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.

График работы: понедельник-суббота с 8.00 до 21.00; выходной день - воскресенье.

Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д. 20, тел. (812)334-41-44.

Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется ОСЗН, МФЦ и Горцентром:

по телефонам, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему Регламенту;

по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населению Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;

при личном обращении.

Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.

2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:

перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;

категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

порядок записи на прием к должностному лицу;

размер предоставляемой выплаты.

2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:

при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;

ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;

в случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;

ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:

наименование государственной услуги;

перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

график (режим) работы Комитета по социальной политике, а также ОСЗН, МФЦ и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образец заполнения заявления на получение государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок записи на прием к должностному лицу.

2.3. При обращении за предоставлением государственной услуги заявителями представляются следующие документы:

2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на государственную услугу:

заявление установленного образца согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о смерти;

справка, выданная уполномоченным органом исполнительной власти (в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих") члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего, о праве на получение компенсационных выплат;

свидетельство о браке;

свидетельство о рождении детей;

для детей в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;

для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

документ о нахождении на иждивении погибшего (умершего) (копия пенсионного удостоверения);

документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсационной выплате (справка формы N 9);

документ, содержащий сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (оригиналы расчетных книжек или иных документов с результатами расчета платежей);

договор на оказание услуг местной телефонной связи.

Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).

2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляют следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации либо иные документы, удостоверяющие личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;

доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия постановления главы местной администрации муниципального образования муниципального округа об установлении опеки (в случае признания гражданина недееспособным решением суда);

копия решения суда о признании гражданина недееспособным;

копия постановления главы местной администрации муниципального образования муниципального округа об установлении патронажа (в случае частичной или полной утраты гражданином способности к самообслуживанию);

копия постановления главы местной администрации муниципального образования муниципального округа об установлении попечительства (в случае признания гражданина ограниченным в дееспособности решением суда);

копия решения суда об ограничении дееспособным;

копия приказа о назначении директора учреждения социального обслуживания населения на должность (для граждан, находящихся в учреждении социального обслуживания населения).

Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).

2.3.3. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти и МФЦ.

2.3.4. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;

документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки, имеют подписи и печати;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:

назначение компенсационной выплаты осуществляется в течение 40 дней со дня обращения заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или МФЦ.

2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:

принятие решения ОСЗН о назначении либо об отказе в назначении компенсационной выплаты:

от одного до десяти дней со дня обращения заявителя за назначением компенсации с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или МФЦ;

от одного до семи дней со дня поступления из МФЦ в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;

направление социального дела и решения ОСЗН о назначении компенсационной выплаты в Горцентр для формирования реестра на перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги - в течение 2 дней со дня принятия решения ОСЗН о назначении компенсационной выплаты;

Горцентр ежемесячно, не позднее 15-го числа, представляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию реестры для осуществления компенсационных выплат получателю;

не позднее 25-го числа каждого месяца Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию формирует платежное поручение на перечисление средств с лицевого счета Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на счета в Сберегательном банке Российской Федерации и предприятию "Почта России" для дальнейшей доставки получателям компенсационных выплат;

решение об отказе в назначении компенсационной выплаты направляется в письменном виде заявителю в течение десяти дней со дня вынесения решения об отказе в назначении компенсационной выплаты ОСЗН с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

заявители информируются о принятом решении в течение десяти дней со дня принятия решения ОСЗН о назначении компенсационной выплаты.

2.4.4. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):

срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать одного часа;

срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в МФЦ не должен превышать тридцати минут.

2.4.5. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):

средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 30 минут.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов:

отсутствие права на назначение компенсационной выплаты;

непредставление заявителем всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:

прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

установление права и принятие решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты;

формирование реестра для перечисления компенсационной выплаты на счет получателя государственной услуги;

осуществление МФЦ информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги.

3.1.1. В рамках процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:

прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;

ксерокопирование документов заявителя (в случае необходимости) и удостоверение их подлинности подписью сотрудника ОСЗН или МФЦ;

регистрация обращения заявителя в журнале регистрации;

просмотр сведений о получателе государственной услуги в АИС "ЭСРН";

выдача заявителю расписки о приеме документов.

3.1.2. В рамках процедуры установления права и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты осуществляются следующие административные действия:

формирование социального дела и оценка полученных документов;

подготовка проекта решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты;

проверка обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги;

принятие решения ОСЗН о назначении компенсационной выплаты;

в случае отказа в назначении компенсационной выплаты - направление решения об отказе в назначении компенсационной выплаты заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

3.1.3. В рамках процедуры перечисления компенсационной выплаты на счет получателя государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

направление решения ОСЗН о назначении компенсационной выплаты и социального дела в Горцентр;

ввод Горцентром информации о назначении компенсационной выплаты в АИС "ЭСРН";

ежемесячное формирование реестров не позднее 15-го числа;

не позднее 25-го числа каждого месяца Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию формирует платежное поручение на перечисление средств получателю государственной услуги;

направление Горцентром социального дела в ОСЗН.

3.1.4. В рамках процедуры осуществления МФЦ информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия:

направление ОСЗН копии решения о предоставлении государственной услуги в МФЦ;

информирование МФЦ заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.2. Основаниями для начала административных действий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, являются:

личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или в МФЦ;

поступление в ОСЗН или в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, направленных корреспонденцией через организации почтовой связи.

3.3. Заявитель имеет право обратиться с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН либо в МФЦ. Прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН либо в МФЦ.

3.3.1. При представлении в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных".

В случае поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН либо в МФЦ.

3.3.2. Лицо, ответственное за прием документов в МФЦ, выполняет следующие действия:

устанавливает предмет обращения;

устанавливает личность заявителя и его полномочия;

консультирует заявителя о порядке оформления заявления о назначении компенсационной выплаты и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ОСЗН решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;

проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";

ксерокопирует представленные документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии;

фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации;

выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;

формирует комплект указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента документов, полученных от заявителя, для составления в ОСЗН социального дела;

на основании принятых документов составляет реестр документов (далее - реестр) в течение одного дня с момента обращения заявителя;

передает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, и реестр с курьером в двухдневный срок в ОСЗН.

3.3.3. Лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении компенсационной выплаты при получении из МФЦ документов и реестра, выполняет следующие действия:

проводит сверку реестра с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";

устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на назначение компенсационной выплаты;

формирует социальное дело;

готовит проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты;

в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги направляет в МФЦ копию решения ОСЗН.

3.3.4. Лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН при обращении заявителя в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении компенсационной выплаты, выполняет следующие действия:

определяет предмет обращения;

устанавливает личность заявителя и его полномочия;

консультирует заявителя о порядке оформления заявления о назначении компенсационной выплаты и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";

ксерокопирует представленные документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии;

фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации;

выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;

устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на назначение компенсационной выплаты;

формирует социальное дело;

делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для назначения компенсационной выплаты;

при наличии оснований - готовит проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты.

3.3.5. Лицо, ответственное за осуществление контроля над правильностью назначения компенсационной выплаты в ОСЗН, выполняет следующие действия:

проверят обоснованность назначения компенсационной выплаты;

передает для принятия решения начальнику ОСЗН социальное дело и проект решения ОСЗН о назначении компенсационной выплаты (проект письма об отказе в назначении компенсационной выплаты);

в случае вынесения ОСЗН решения о назначении компенсационной выплаты направляет социальное дело с решением ОСЗН о назначении компенсационной выплаты в Горцентр для производства выплат;

в случае вынесения ОСЗН решения об отказе в назначении компенсационной выплаты направляет заявителю решение об отказе в назначении компенсационной выплаты с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

3.3.6. Горцентр выполняет следующие действия:

вводит информацию о назначении компенсационной выплаты в АИС "ЭСРН";

формирует и представляет реестр до 15-го числа каждого месяца в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному;

направляет в ОСЗН социальное дело.

3.3.7. МФЦ в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме).

3.3.8. Специалисты администрации района Санкт-Петербурга, МФЦ и Горцентра, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).

3.4. Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, составляет три дня.

Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, составляет один день.

Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, составляет четыре дня.

Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, составляет шесть дней.

Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента, составляет тридцать дней.

Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Регламента, составляет один день.

3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:

Комитетом по социальной политике в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;

Комитетом по информатизации и связи в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;

администрацией районов Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) ответственных должностных лиц ОСЗН в пределах своей компетенции.

3.5.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны представлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги

4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

4.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);

бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);

решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;

решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

4.1.3. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

4.1.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

текст обращения (жалобы);

личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

4.1.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальной публикации документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.1.2 в Регламенте отсутствует. Справочные телефоны, по которым информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан, приведены в пункте 2.2.1 Регламента.

Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

4.1.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;

в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

4.1.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документации и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

4.1.9. Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

Губернатору Санкт-Петербурга;

Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;

Правительству Санкт-Петербурга;

иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету по социальной политике, Комитету по информатизации и связи, администрациям районов Санкт-Петербурга).

4.1.10. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

4.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

КонсультантПлюс: примечание.

В официальной публикации документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.1.2 в Регламенте отсутствует. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Регламента, приведены в пункте 2.2.1 Регламента.

4.1.12. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.1.2 настоящего Регламента.

4.2. Порядок судебного обжалования

4.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

4.2.2. Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Теги: 

Льготы - Субсидии - Компенсации: 

Типы правовых документов: 

Регионы: 

Годы: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Мачкур Алина
Дата публикации: 28.12.2009 - 18:12