Поиск загружается...

Административный регламент Министерства социальной защиты населения Московской области по исполнению государственной функции по ведению учета и организации работ по патронажу детей из неблагополучных семей

Версия для печатиВерсия для печати
 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА

И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПАТРОНАЖУ ДЕТЕЙ

ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Министерства социальной защиты населения Московской области по исполнению государственной функции по ведению учета и организации работ по патронажу детей из неблагополучных семей (далее - государственная функция) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению данной государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Рекомендациями по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденными постановлением Министерства труда РФ от 29 марта 2002 г. N 25 ("Бюллетень Минтруда РФ", 5, 2002, "Социальный мир", 3, 15-21.04.2002).

1.3. Государственную функцию исполняет Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство).

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- направление в органы опеки и попечительства ходатайства об отобрании несовершеннолетнего у родителей в случае систематического несоблюдения ими своих родительских обязанностей;

- снятие семьи с патронажа при условии возникновения позитивных изменений в семье.

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий

при исполнении государственной функции

2.1.1. Предоставление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- выявление несовершеннолетних из неблагополучных семей;

- диагностика причин неблагополучия в семье;

- проведение социального консилиума;

- организация индивидуальной профилактической работы с ребенком из неблагополучной семьи в рамках патронажа.

2.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство или учреждение социального обслуживания семьи и детей, подведомственное Министерству (далее - подведомственное учреждение), информации о детях из неблагополучных семей в следующей форме:

- личные устные и письменные обращения ребенка;

- личные устные и письменные обращения граждан, имеющих сведения о ребенке из неблагополучной семьи;

- иные обращения и сведения, дающие основания государственному гражданскому служащему Министерства или сотруднику подведомственного учреждения считать детей из неблагополучных семей нуждающимися в организации социального патронажа.

В случае поступления в Министерство информации о детях из неблагополучных семей данная информация передается в подведомственное учреждение, территориально расположенное в том муниципальном образовании, откуда поступили сведения о ребенке из неблагополучной семьи.

В подведомственном учреждении выявлением детей из неблагополучных семей, учетом и организацией работ по патронажу занимаются специалисты по социальной работе участковой социальной службы (далее - специалисты УСС).

Специалист УСС фиксирует факт обращения в журнале учета детей, нуждающихся в социальном патронаже. В журнал вносится следующая информация:

- дата обращения, фамилия и инициалы ребенка, дата рождения, место жительства, краткое изложение проблемного вопроса на момент обращения, результат рассмотрения обращения.

В случае поступления информации не от самого ребенка:

- дата обращения, фамилия и инициалы, место жительства гражданина, от которого поступила информация о неблагополучной ситуации с ребенком, краткое изложение проблемного вопроса на момент обращения, результат рассмотрения обращения;

- дата обращения, номер исходящего документа организации, от которой поступила информация о неблагополучной ситуации с ребенком, краткое изложение проблемного вопроса на момент обращения, результат рассмотрения обращения.

2.1.1.2. Специалист УСС, собирая необходимую информацию, проводит диагностику причин неблагополучия в семье. Сбор информации включает в себя:

- обследование жилищно-бытовых условий жизни ребенка;

- беседы с ребенком, родителями, соседями, друзьями и знакомыми из ближайшего социального окружения;

- получение из различных учреждений обзорных справок на членов семьи и ребенка, характеризующих всех членов семьи, характер отношений в семье, степень участия родителей в воспитании детей и т.д.;

- сбор документов, удостоверяющих личность членов семьи, место регистрации по месту жительства или месту пребывания, сведения о доходах семьи, характеристики с места работы, жительства и учебы, медицинские документы и иные документы.

В случае неподтверждения поступившей информации или получения отказа родителей или законных представителей ребенка от установления над ним социального патронажа специалист УСС вносит в журнал учета детей, нуждающихся в социальном патронаже, в графу "Результат рассмотрения обращения" запись "Данные не подтвердились" либо "Отказ от социального патронажа".

Информацию о проведенной работе по диагностике причин неблагополучия в семье специалист УСС доводит до сведения социального консилиума, создаваемого в каждом подведомственном учреждении. Положение о социальном консилиуме и его состав утверждаются приказом руководителя учреждения.

2.1.1.3. Социальный консилиум принимает решение о проведении индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей в рамках социального патронажа. Решение социального консилиума оформляется протоколом. В протоколе указывается принятое решение, определяется вид патронажа, график посещения ребенка, план проведения индивидуальной профилактической работы.

Сведения о семье, в которой проживает ребенок, находящийся на социальном патронаже, заносятся в журнал учета семей, стоящих на патронаже.

При возникновении позитивных изменений в семье решением социального консилиума данная семья снимается с социального патронажа, о чем делается отметка в журнале учета семей, стоящих на патронаже.

2.1.1.4. При проведении индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей специалистом УСС ведется карта социальной реабилитации семьи, в которой отражаются:

- социальная диагностика семьи;

- протоколы промежуточных социальных консилиумов;

- мероприятия индивидуальной профилактической работы;

- анализ эффективности проведенных мероприятий;

- задачи следующего этапа реабилитационной работы;

- решение заключительного социального консилиума.

Социальный патронаж детей из неблагополучных семей проводится в сроки, необходимые для оказания ребенку и членам его семьи социальной и иной помощи или до устранения причин и условий, способствовавших неблагополучию семьи.

2.1.2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятие решений специалистами.

Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции, осуществляется руководителем учреждения социального обслуживания, в структуре которого находится УСС, а также руководителем территориального структурного подразделения Министерства.

Специалист УСС, осуществляющий патронаж, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему информации о неблагополучной семье, контролирует соблюдение требований к составу собираемых документов, а также за полноту, грамотность организации работы по выполнению государственной функции.

Персональная ответственность специалистов УСС при исполнении государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения социального обслуживания, в структуре которого находится УСС, а также руководителем территориального структурного подразделения Министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

2.2. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

выполнения государственной функции

2.2.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются министру социальной защиты населения Правительства Московской области.

2.2.2. Прием жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, осуществляется по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.

Кроме того, о нарушении настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону: 8-498-602-07-53, а также по электронной почте: udc@msznmo.ru или на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/.

Теги: 

Льготы - Субсидии - Компенсации: 

Типы правовых документов: 

Регионы: 

Годы: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Мачкур Алина
Дата публикации: 28.12.2009 - 14:42