Поиск загружается...

Вопрос по самовольному вмешательству в тепловую систему дома

Вопрос.

В доме проживает 100 собственников. В доме есть общий комплекс приборов учета тепла.

Шесть собственников самовольно вмешались в тепловую систему дома и в нарушение 7.19 КоАП подключили лишние секции к своим батареям отопления.

Некоторые увеличили количество секций в 3-3,5 раза.

Собрание ТСЖ приняло решение – при расчете за услугу отопления внутри ТСЖ взимать с таких нарушителей плату согласно площади собственника помещения, умноженную на коэффициент отопления – Ко.

Расчет Ко прост – результат от деления количества секций радиаторов, реально установленных в помещении на проектное количество секций.

Полученную при этом выручку в следующем месяце отнимать от суммы, выставленной нам ТГК-8, а остаток делить между всеми членами ТСЖ пропорционально площадям помещений.

Таким образом, достигается равенство в оплате услуги отопления собственниками помещений ТСЖ.

При этом собственникам-нарушителям было предложено до 1 сентября 2008 года либо снять лишние секции, либо начать платить с коэффициентом.

Согласились с решением все, кроме одной «нежительницы» нашего дома. Она написала о незаконности решения собрания в прокуратуру нашего Ленинского района.

Мы вызвались в прокуратуру и доказали документально свою правоту: ТСЖ рассчитывается с ТГК-8 по государственным тарифам, а формирует внутренние тарифы исходя из реального положения дел в доме путем принятия решения общим собранием.

Если у ТСЖ и собственника имеются разногласия, то вопросы, согласно Жилищному кодексу РФ, должны решаться в суде.

Однако прокуратура направила РСТ Ростовской области поручение с просьбой о проверке правильности начисления квартплаты и оплаты услуги ЖКХ в ТСЖ.  

ТСЖ – потребитель услуг. Это закреплено Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Мы не покупаем и не продаем продукт коммунального комплекса, не производим такого продукта.

А по сему проверка такой службой, как РСТ Ростовской области такого малого предприятия, как  ТСЖ, да еще и потребителя услуг, по меньшей мере, абсурдна. А вообще – противозаконна.

Просим Вас взять данную проверку под свой контроль, что заставит РСТ Ростовской области разработать и подписать официальный акт проверки.

 

Ответ.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (далее – Положение), Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 разъяснения по применению Правил, утвержденных этим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Методика расчета тарифов на коммунальные услуги в соответствии с пунктом 5.2.7. Положения отнесена к компетенции данного федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, предложения по методике расчета тарифа на коммунальные услуги Вы можете направить в адрес Министерства регионального развития Российской Федерации (127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 10/23, строение 1).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельно определяется система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 указанной статьи структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, Региональная  служба по тарифам Ростовской области не входит в структуру ФСТ России. Непосредственное руководство деятельностью указанного органа осуществляется его руководителем, назначаемым Губернатором Ростовской области.

Вопросы расследования имеющихся правонарушений со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их должностных лиц находятся в компетенции органов прокуратуры Российской Федерации.

Источник: ФСТ России

Реклама