Поиск загружается...

Станет ли московский рынок такси более цивилизованным?

Версия для печатиВерсия для печати
московское такси

Много лет столичные власти бьются над вопросом: как сделать рынок такси в Москве цивилизованным? К сожалению, ситуация не улучшается, а только ухудшается.

Два года назад в городе приняли Закон «О такси», который должен был стать пусковым механизмом для революционных перемен на рынке таксомоторных перевозок. Но закон не работает, реестра фирм, согласных работать на выгодных городу условиях взамен получения ряда льгот, не создано.

С 2005 г. в стране официально отменили лицензирование таксомоторных перевозок, тем самым вбив последний гвоздь в развал этого рынка в столице. И сегодня де-юре и де-факто любой человек, который имеет в собственности или водит по доверенности автомобиль, может выполнять таксомоторные перевозки. Были бы водительские права - причем независимо от страны проживания.

И юридически никаких санкций к такому таксисту предъявить невозможно - это к слову о «бомбилах», которые сегодня расплодились в Москве. Сегодня «бомбилы», безусловно, конкурентоспособны по ценам, и население скорее приветствует их услуги, чем отвергает их. У легальных перевозчиков цены, конечно, выше.

Рынок таксомоторных перевозок в Москве развалился после приватизации огромного количества таксопарков и выхолащивания из них оборотных средств. Но сегодня в столице работают около 10 тысяч частных компаний, осуществляющих легальные таксомоторные перевозки.

Во всех аэропортах есть информационные стойки с информацией о тарифах и маршрутах. Там сидит специальный человек, у которого пассажир может сделать заявку на ту или иную поездку. И через таких диспетчеров осуществляется контроль качества этой услуги. Такая же услуга есть при всех городских вокзалах, где для официального такси выделены специальные места. 

Что все-таки произошло с Законом «О такси»? Два года назад его приняли, прописали в нем создание реестра фирм, которые за хорошую работу смогут получать значок «Московское такси» и пользоваться некими льготами (которые так и не установлены). Но ничего этого так и не появилось.

Москвичи видят огромное количество автомобилей - и легальных, и нелегальных - рядом со станциями метро, остановками общественного транспорта, то есть в местах, наиболее привлекательных для таксистов. Но сказать, что там поддерживают порядок, к сожалению, нельзя.

Единственное, что может изменить ситуацию, - серьезное повышение штрафов за нарушение правил остановки и стоянки. Причем серьезное настолько, что оно должно измеряться в десятках тысяч рублей.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: