На этом фоне продолжается рост розничных цен. Так как независимым операторам приходится приобретать топливо по высоким ценам и продавать их на заправках по завышенным розничным ценам. Нефтяные компании в зависимости от ситуации или держат розницу на одном уровне, но отрабатывают за счет мелкого опта, или же незначительно повышают ценники на АЗС.
О том, что дефицит топлива подбирается к столичному региону, заговорили в апреле 2010 года. Но резкого ограничения продажи бензина, как в ряде регионов России, не ожидали. Представители власти и вовсе заявляли, что не располагают информацией о возможном дефиците бензина или другого топлива в московском регионе.
Между тем весной основные поставщики топлива для столичного региона – Рязанский и Ярославский нефтеперерабатывающие заводы – по "объективным причинам" сократили выпуск, а на терминале Московского НПЗ стояли огромные очереди. Говоря о причинах такой ситуации, глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша отмечал, что налоги на отрасль увеличиваются, а государство в то же время требует от производителей снижать цены. По его мнению, для снижения цены необходимо снижать налоговую нагрузку, но этого не происходит, а за счет роста акцизов нагрузка только будет увеличиваться.