Поиск загружается...

Этим летом железнодорожные перевозки будут организованы по-новому

Версия для печатиВерсия для печати
РЖД

Поскольку 2010 год - это третий год реформы железнодорожной структуры, то именно в этом году станут видны все прошедшие в ходе реформирования изменения.

Главный девиз компании «Российские железные дороги» - удовлетворённость клиента. И это лето станет своеобразным испытанием для компании сразу по нескольким направлениям. Во-первых, компания разделена на сегменты управления пригородными перевозками, дальними перевозками, вокзалами. К тому же сейчас появляются частные перевозчики, работу которых Октябрьской магистрали предстоит координировать.

Второй вопрос - это возмещение убытков. Поскольку по большей части пассажирские перевозки - это социальные перевозки, то они априори не могут быть прибыльными. Поэтому есть механизм, компенсирующий перевозчикам эти убытки. Компенсация по дальним перевозкам осуществляется на основе договорённости с правительством, достигнутой ещё 3 года назад. Что касается пригородных перевозок, то на федеральном уровне имеется целый пакет законов, где сказано, что заказчиком перевозок выступает регион, он определяет количество, качество и направление перевозок, а также возмещает убытки.

Тарифы на железнодорожные перевозки также устанавливают власти региона. В то же время стоит обратить внимание на то, что в России цена билета составляет порядка 11% от стоимости перевозки, а на западе, например, в Германии, критичным уровнем считается 5-7%. В этом случае сам собой напрашивается вывод, что если цена выше, то пассажиры будут искать новые виды транспорта либо пытаться ездить бесплатно.

Что до тех улучшений, которые можно «пощупать», то одним из них есть возросшее качество самих поездов. Сегодня по России курсируют такие поезда, которых нет в Европе. Улучшение качества пассажирских перевозок стоит немалых денег, но для компании самое главное - это удовлетворённость пассажиров.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: